Uncategorised
История вьетнамских боевых искусств
- Подробности
- Просмотров: 7813
История вьетнамской цивилизации насчитывает не менее 5 тысяч лет. Именно таков возраст тех поселений на территории индокитайского полуострова, обитатели которых перешли от примитивного собирательства к поливному земледелию. В ту далекую пору здесь жили племена КХМЕРОВ, МОНОВ и ТЬЯМОВ, родственные древним индийцам.
В середине 1-го тысячелетия до н.э. из бассейна реки Янзцы в долины рек Красная, Черная и Прозрачная начали переселяться племена Вьетов (юэ), родственные древним Китайцам. В процессе смешения пришлых и местных племен возникали первые государства и складывалась народность Лаквьетов предков нынешних Вьетнамцев. Еще до начала нашей эры Лаквьеты создали в северной части нынешнего Вьетнама феодальные государства Аулак, Ванланг, Намвьет, Тзйау. В его центре образовалось мощное Тьямское королевство Тямпа, а на его месте возникла монкхмерская империя Бапном.
В 110-м году до н.э. войска китайского императора У-ди захватили Север. В стране Лаквьетов почти на 1000 лет установилось господство китайцев. Однако Лаквьеты, обладавшие уже к тому времени самобытной духовной и материальной культурой, оказали упорное сопротивление всем попыткам завоевателей ассимилировать их. Одно восстание сменялось другим. Некоторые из них приводили к восстановлению независимости Вьетов на десятки лет, как например знаменитое восстание сестер ЧЫОНГ - ЧАК и НЬИ - в 40-м году н.э. Постепенно власть на местах переходила в руки Вьетнамского дворянства - Куанов, колониальный режим сменился протекторатом. В 939 году был изгнан последний Китайский гарнизон.
Освободившись от Китайского Ига, Вьетские феодалы еще 30 лет боролись между собой за власть, пока не утвердилась королевская династия ЛЕ. В 968 году было провозглашено создание централизованного государства ДАЙ КО ВЬЕТ (Великий древний Вьет). Вскоре после этого на молодую державу напало огромное Китайское войско. Однако Вьеты во главе с королем Ле Хоаном нанесли ему сокрушительное поражение. Отстояв независимость, они сами перешли в наступление. В 1075-1077 г.г. Вьеты разгромили армию Сунской династии и отобрали у китайцев современную провинцию Каобанг. А незадолго до этого (в 1069году) они заняли северную часть Тямпы (нынешние провинции Куангбинь и Куангчи).
В 1257-88г.г. Дайвьет (с 1054г. из его названия новая правящая династия убрала слово "ко" - древний) трижды подвергался вторжению монголо-китайских войск династии Юань. Против полумиллионной орды завоевателей выступила двухсоттысячная армия Вьетов. В нескольких кровавых битвах великий полководец Чан Хынг Дао полностью разгромил врага. Через 120 лет (в 1407-27г.г.) армии китайской династии Мин снова пытались поставить на колени непокорный Дайвьет, и снова были разбиты и выброшены за пределы страны. В годы правления императора Ле Тхань Тонга (1460-97г.г.) вьетское феодальное государство достигло наивысшего расцвета. Был завоеван ряд областей на Западе, а также полностью присоединено королевство Тямпа (в 1471 году). Следующие 350 лет знаменовались многочисленными крестьянскими восстаниями, самым грандиозным из которых было восстание Тэйшонов (от названия деревни Тэйшон), длившееся более 30 лет. Крестьянские войны против феодалов перемежевывались кровавыми усобицами кланов Мак, Нгуэн и Чинь, войнами с китайцами и кхмерами. Короче говоря, непродолжительные периоды относительного затишья сменяли десятилетия стычек и боев, а кровь людская лилась рекой.
За 2000 лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей Вьеты создали систему своих боевых искусств.
Этапы становления и развития вьетнамских боевых искусств:
Этап 1 – создание техники (2879 – 111г. до н. э.)
Наскальные рисунки повседневного быта и обихода в Донг Сон и Чапа на севере Вьетнама считают отправной точкой в создании боевых искусств древних Вьетов. Кроме поединков без оружия (напоминающих своими формами состязательную борьбу Ват), несколько рисунков изображают способы боя различными видами оружия: Бонг Фап – шест, Чуонг – копьё, Дао – сабля, Кса Тьен – лук. Этот период совпадает с установлением мощной династии Хунг Вуонг. Боевые искусства становятся весьма популярны, усиливается армия, в которой основной упор делается на мощные силовые техники.
Этап 2 – создание теории (111г. до н.э. – 906г. н.э.)
Это трудный период в истории Вьетнама. В пределы границ вторгается Китай. С целью повышения эффективности обороны от захватчиков начался процесс слияния приёмов борьбы без оружия (рукопашного боя – Во Туат) с воинскими искусствами. Это дало неожиданные положительные эффекты. На специальном собрании Великих Мастеров того времени, таких как: Чиеу Куанг Фук, Чуонг Вуонг, Лу Нам Де и Бо Каи Дай, была разработана теория боя, которая легла в основу дальнейшего совершенствования техники боя и создания стратегии. Было выработано пять специальных теорий:
Теория усложнения контактных техник.
Теория соответствия и правильности.
Теория проходов.
Теория иллюзии.
Метод «игры без опоры».
Этап III – период развития (906 – 1009г. н.э.)
Период становления Вьетнама, как независимого государства. Заслуженное место среди воинских искусств занял бой «голыми руками». Правители Дай Вьета Нго Куэн и Динь Бо Линь, в период своего правления, ввели в обязательную программу подготовки армии изучение элементов рукопашного боя и владения различными видами оружия: каждый пехотинец проходил подготовку по владению шестом, мечём, практиковались специальные энергетические и психологические упражнения для укрепления духа воина. Так обученное войско могло эффективнее противостоять против лучше вооруженной и более многочисленной армии, состоящей из ополчения, и нести при этом меньшие потери. Как результат складывается профессиональная воинская каста, подобная японским самураям, которая называлась Во Си (это название сохранилось до сих пор). Однако в это же время развиваются и «народные» (крестьянские) виды оружия, такие как Мок Кан – ручка от жернова (Тонфа), Динь Ба – вилы, Буа Као – лопата, Лонг Гян – трёхсекционный цеп-шест, Тан Тхиет Чуонг – серп для сбора риса, Дау Ксинх – цепь и другие.
Этап IV – период совершенствования техник (1010 – 1527г. н.э.)
Это лучший период в развитии боевых искусств Вьетнама. Огромное влияние на становления философской основы вьетнамских единоборств оказали Конфуцианство, Буддизм и Даосизм. Создан специальный университет Гианг Во Дуонг, который присваивал по окончании обучения степень доктора философии военного искусства и доктора права и философии боевых искусств. В университете обучали медицине, праву, философии и боевым искусствам – "Во". В результате чего стали появляться философские трактаты о боевых искусствах, а именно Бинь Тху Уйелык (Основы боевых искусств), Ван Кип Тонг Ти Чуен (Секреты стратегии), и впервые в мировой истории, известный во всей Азии «Линь Нам Вокинь» (Вьетнамское боевое искусство). Автором этого великого произведения был Мастер Чиеу Минь Дай Вонг. В 1414 году Вьетнам вновь оказывается под властью Китая. Целых 13 лет (вплоть до 1427 года) китайцы грабили и убивали. Многие мастера боевых искусств погибли в неравной борьбе. Люди вынуждены были скрываться в лесах от китайский законов и властей. Начинают складываться партизанские отряды, которые постепенно вливались в регулярную армию Дай Вьета. Обе стороны несли огромные потери, противостояние становилось жёстким и бескомпромиссным. Развязка наступила в битве под Чи Лангом, китайские войска потерпели сокрушительное поражение. В стране воцарилась новая династия – Ле. Наступил «золотой век» Вьетнама. Мастера и сподвижники "Во" и его стратегии вьетнамцы использовали для защиты своей Родины, боевые искусства доказали свою состоятельность с триумфом одолев грозного соперника.
Этап V – начало разделения (1527 - 1802)
Прошёл «золотой век», наступил раздел боевых искусств между двумя родами: Нгуен и Чинь. Да и в самом Вьетнаме царил беспорядок и хаос, началась междоусобная война местных феодальных родов. Искусство боя разделено и используется в борьбе за власть правителями провинций. Вспыхивают конфликты между школами. Каждый мастер стремился подчинить себе все школы. Настоящие же Мастера отстранились от конфликтов и распрей. Самым известный из них был Ла Сонфу Ту. Прославился он необычайной силой а так же глубокими познаниями в тактике боя, философии и практических науках. Переселившись в горы, он стал обучать лишь избранных учеников. Сам правитель Куанчунг уважал его за мудрость и считал себя учеником Ла Сонфу Ту. В 1662 году китайцы были подчинены кочевыми племенами маньчжуров. Был уничтожен монастырь Шаолинь. Многие Мастера боевых искусств бежали из Китая во Вьетнам, где стали обучать местное население своим методам боя. Это способствовало возникновению новых школ боевых искусств. Наиболее известные из них:
Тиу Лам – стиль практиковавшийся в легендарном китайском монастыре Шаолинь. Многие традиционные вьетнамские школы имеют в своем названии ссылку на этот легендарный стиль.
Тьен Лам – стиль, для которого было характерно использование различного спектра ударов головой. Позднее эта техника получила название рога оленя или голова быка.
Дуонг Лонг – главный упор делался на удары ногами с разворота и подражание движением животных, предпочтение отдавалось силовым техникам.
Нга Ми – создателем этого стиля был монах Бак Ми Дао Нхан. В данной школе в основном обучали дыхательной технике (Кхи Фап) и концепции Дан Дьен.
Бак Хак – (Белый Журавль) опора на движения журавля, то мягкие, то динамичные техники.
Во Данг – визитной карточкой стиля являлись «когти орла» - очень интересная техника захватов пальцами. Одним из основателей данной школы считают легендарного Мастера Чуанг Там Фонг.
Этап VI – период декаданса (1802 - 1945)
Начало XIX века стало самым тяжёлым периодом для Вьетнама; началась французская колонизация. Официальный представитель новой власти, в лице губернатора, под страхом смерти запретил преподавать и практиковать боевые искусства. Многие мастера были просто физически уничтожены. Французы отдавали себе отчёт в том, что боевые искусства могут стать основой сопротивления и подорвать опоры колониального режима. Об искусстве поединка можно было услышать только в рассказах старцев да из китайских поэм и песен. Единицы, тайно, практиковали боевые искусства. Французские колониальные власти запретили использовать термин "Во Вьет Нам" (боевое искусство Вьетов) а целенаправленно использовали название Во Ан Нам, чтобы уничтожить национальное самосознание и отожествление молодежи с великой страной независимых и свободных Вьетов.
Этап VII – период Ренессанса (1938 - 1991)
Всё началось в 1938 году, когда Гран Мастер Нгуен Лок начал работу над новым искусством: по достижении мастерства в собственной семейной школе, и получив согласие своего учителя, Нгуен Лок отправляется в путешествие по Вьетнаму, попутно знакомясь с различными стилями вьетнамских боевых искусств, с большим трудом он собирает сведения, документы, наставления древних мастеров боевых искусств. В тайне от всех Нгуен Лок в 1938 году начинает работу над кодификацией и структуризацией собранной техники, закончив свою работу к 1945 году, он назвал новое боевое искусство Вовинам сокращенно от ВО ВЬЕТ НАМ(боевой дух народа), тем самым как бы заново возродив старое название, которое теперь звучало на новый лад. В этот период начинается бурное патриотическое движение в стране, многие традиционные школы боевых искусств выходят из подполья. В 1945 году вспыхнула Августовская революция освободившая Вьетнам от японских захватчиков. Но 1946 Франция не захотела признавать независимость Вьетнама и началась война. Многие Мастера вьетнамских боевых искусств храбро сражались за независимость своей страны, внося в свой вклад в свободу Вьетнама. Новейшая история Вьетнама тяжела несколько страшных и кровопролитных войн пронеслось по его территории за короткий период. Но Вьетнам выстоял. Немалый вклад в победу внесли и представители боевых искусств, не раз доказывая свое превосходство в рукопашных схватках с врагами.
Но вьетнамские единоборства развивались не только в самом Вьетнаме, но за его пределами. Так в 1972 году была основана Международная федерация Вьет Во Дао (Интернейшнл Вьет Во Дао) на базе семи вьетнамских школ. Это позволило на начальных этапах становления консолидировано развиваться пока неизвестно движение традиционных вьетнамских единоборств за рубежом. В последствии школы окрепли и каждая из них пошла своим путем, и были созданы свои национальные и международные стилевые федерации.
Этап VIII – период современности (1991 - ...)
В 1991 году вьетнамские традиционные школы объединились под новым названием ВО КО ЧУЙЕН ВЬЕТНАМ (традиционные единоборства Вьетнама). Была принята международная система степеней, программа обучения в которую вошли избранные техники со всего Вьетнама. Были разработаны правила соревнований и оценок технического мастерства. Однако каждая школа или стиль сохранили автономность, свои традиции и техники, программу обучения, систему степеней и т.д., если они считают это необходимым для себя. Такая лояльная политика позволила быстро объединить многих любителей вьетнамских боевых искусств во всем мире. Десятки школ, тысячи учеников по всему миру входят в международное движение ВО КО ЧУЙЕН. В том числе и представители нашей Белорусской федерации.
Võ Cổ Truyền
- Подробности
- Просмотров: 6903
Võ Cổ Truyền Việt Nam (Во Ко Чуйен Вьетнам)
Võ Cổ Truyền Việt Nam (Во Ко Чуйен Вьетнам) - это современное название традиционных боевых искусства Вьетнама. Так сложилось, что Вьетнам имеет богатую многолетнюю историю боевых искусств, что подтверждают страницы славных побед вьетнамского народа. Самая известная и самая массовая школа боевых искусств Вьетнама - это школа Вовинам Вьет Во Дао, которая вобрала в себя лучшие знания традиционных боевых искусств. Однако во Вьетнаме существуют и развиваются десятки и возможно сотни школ традиционных боевых искусств. Многие школы имеют десятилетия или даже столетия истории, самобытные техники, собственные названия, символику, униформу и систему поясов, своих Мастеров и лидеров. Традиционные школы могут быть крупными, которые насчитывают тысячи последователей во Вьетнаме и за его пределами, так и совсем маленькими - "семейными" или "локальными" (практикуемыми в одной деревне, местности, храме и т.д.).
С целью сохранения культурного разнообразия, традиций боевых искусств, расширение культурных связей, а так же классификации, систематизации, развития состязательности (организация и проведения соревнований по единым для всех школ правилам) в 2015 году при непосредственном участии и поддержки Белорусской федерации Вовинам Вьет Во Дао была создана Всемирная федерации традиционных боевых искусств Вьетнама World Federation of Vietnam VoCoTruyen (WFVV). В Международное движение входят десятки школ как в самом Вьетнаме, так и по всему миру. Федерация Во Ко Чуйен - официально признана министерством культуры, спорта и туризма и Национальным олимпийским комитетом Вьетнама. Разработана учебная программа, система степеней. Проводятся соревнования различного уровня в технических видах и поединках. Но традиционные боевые искусства Вьетнама - это не только спорт, но и культура, традиции, философия древней страны - Вьетнам.
Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао - официально признана Võ Cổ Truyền Việt Nam, как единственный представитель на территории Республики Беларусь. Мы предоставляем равные возможности для развития представителям школы Вовинам Вьет Во Дао так и всем другим традиционным вьетнамских единоборствам. Все школы имеют равные права и возможности в нашей федерации.
Эмблема Việt Nam Võ Cổ Truyền:
Каждая школа традиционных боевых искусств Вьетнама имеет свою эмблему, историю, девиз, философию и технику. Но еще в 1991 году была разработана и утверждена эмблема международного движения традиционных боевых искусств Вьетнама. Она представляет собой круг в котором расположены книга, как символ знаний, факел (символ победы, света, патриотизма, неукротимого духа боевых искусств Вьетнама), перекрещенные мечь Ким и сабля Дао (символ традиционного холодного оружия) и 5 олимпийских колец, как сивол развития спортивной составляющей.
Форма одежды Võ Cổ Truyền Việt Nam:
Как уже было отмечено выше каждая школа в праве иметь собственные униформу и систему поясов, однако у движения Во Ко Чуйен есть своя единая униформа:
- Традиционный костюм для вьетнамских единоборств черного цвета состоит из штанов свободного кроя, свободной куртки и пояса
- на левой стороне груди крепиться эмблема Võ Cổ Truyền Việt Nam;
- на правой стороне груди: имя спортсмена;
- на правом рукаве: эмблема школы;
- на левом рукаве: флаг страны;
- на спине: название команды, региона или страны;
- ПОЯС: мужчины повязывают узел слева, женщины - справа. Цвет пояса должен соответствовать степени.
Система степеней Võ Cổ Truyền:
Многообразие школ, их степеней и уровней может породить путаницу. С целью унификации была разработана едина система степеней (поясов) Во Ко Чуйен, которая позволяет привести системы разных школ к единому знаменателю и провести более или менее честное ранжирование и группировку спортсменов и тренеров по уровням знаний и подготовки. Это не значит что пояса конкретных школ отменяются, система степеней Во Ко Чуйен лишь общий знаменатель, т.е. степени сохраняются, они лишь приравнивают к соответствующему уровню Во Ко Чуйен (проще говоря, условный спортсмен может перевести свой пояс в систему ВКЧ и получить соответствующий сертификат о степени Во Ко Чуйен). Однако школа, которая хочет получить признание Во Ко Чуйен должна привести свою учебную программу к определенному стандарту в вопросе технической подготовки (сроки подготовки, наполненость учебного процесса и т.д.) и получить согласование с федерацией Во Ко Чуйен. Наша федерация является частью международного движения Во Ко Чуйен, и признает степени Во Ко Чуен присвоенные структурами Всемирной федерации, а так же имеет соответствующее отделение, которое занимается организацией и проведением экзаменов и присвоения степеней Во Ко Чуйен. Любая школа вьетнамских единоборств может обратиться в федерацию (ОО "Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао" - это единственная официально признанная организация на территории Беларуси имеющая право присваивать степени по ВО КО ЧУЙЕН), для признания своих степеней и программы ОФИЦИАЛЬНО и "приравнивании" школьных поясов к международным стандартам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА СТЕПЕНЕЙ VÕ CỔ TRUYỀN Việt Nam
Уровень |
Минимальный период подготовки* |
Цвет пояса |
Соответствие международной градации |
1 ступень 1 CẤP |
4 месяца занятий |
|
Младший ученик |
2 ступень 2 CẤP |
4 месяца занятий |
|
Младший ученик |
3 ступень 3 CẤP |
4 месяца занятий |
|
Младший ученик |
4 ступень 4 CẤP |
4 месяца занятий |
|
Младший ученик |
5 ступень 5 CẤP |
6 месяцев занятий |
|
Ученик школы |
6 ступень 6 CẤP |
6 месяцев занятий |
|
Ученик школы |
7 ступень 7 CẤP |
6 месяцев занятий |
|
Ученик школы |
8 ступень 8 CẤP |
6 месяцев занятий |
|
Ученик школы |
9 ступень 9 CẤP |
9 месяцев занятий |
|
Старший ученик |
10 ступень 10 CẤP |
9 месяцев занятий |
|
Старший ученик |
11 ступень 11 CẤP |
9 месяцев занятий |
|
Старший ученик |
12 ступень 12 CẤP |
15 месяцев занятий |
|
Помощник инструктора |
13 ступень 13 CẤP (1 данг) |
15 месяцев занятий |
|
Инструктор |
14 ступень 14 CẤP (2 данг) |
15 месяцев занятий |
|
Инструктор |
15 ступень 15 CẤP (3 данг) |
24 месяца занятий |
|
Тренер |
16 ступень 17 CẤP (4 данг) |
36 месяца занятий |
|
Тренер |
17 ступень 17 CẤP (5 данг) |
48 месяцев занятий |
|
Младший Мастер 5 дан |
18 ступень 18 CẤP (6 данг) |
время не определено |
|
Võ Sư Мастер 6 дан |
* расчет времени тренировок взят при условии 3 тренировок в неделю по 2 часа каждая, если количество тренировок или их продолжительность меньше то и время подготовки на степень увеличиваются.
Почетные степени после достижения 18 ступени:
Vo Su Truong Tram: Мастер хранитель техники школы;
Vo Su Chuong Mon: Мастер основатель собственной школы;
Lao Vo Su: Мастер Патриарх (старше 75 лет);
Vo Su Quoc Te: международный Мастер
Dai Vo Su Quoc Te: Гранд Мастер;
Система степеней Всемирной федерации традиционных единоборств Вьетнама с 2018 года:
Всемирной федерации традиционных единоборств Вьетнама в 2018 году было принято решение усовершенствовать систему степеней Во Ко Чуйен и была принята новая система степеней. Вернее система степеней сохранилась та же, программа подготовки осталась та же, изменился цвет поясов. На данный момент обе системы поясов действуют равнозначно до момента полной замены устаревших сертификатов. Разрешается на соревнованиях использование поясов как старой системы, так и системы степеней Всемирной федерации (ред. 2022 года):
"10 ЖЕМЧУЖИН"– упражнений (QUYEN) Võ Cổ Truyền Việt Nam:
Техника вьетнамских боевых искусств многогранна, по всей стране с севера на юг существуют свои секреты и свои неповторимые школы. Все школы содержат в программе своей подготовки формальные упражнения Куен (формы, ката, таолу...). На сегодняшний момент отобрано 10 таких форм из различных школ с разных уголков Вьетнама для обязательного изучения в программе Во Ко Чуйен:
- Lão Hổ Thượng Sơn – старый тигр спускается с горы
- Tứ Linh Đao – 4 мистических зверя с саблей
- Hùng Kê Quyền – храбрый петух
- Roi Thái Sơn – шест горы Тай
- Ngọc Trản Quyền – разрезание нефрита
- Huỳnh Long Độc Kiếm – мечь пещаного дракона
- Bát Quái Côn – 8 триграмм с шестом
- Lão Mai Quyền – старя слива
- Siêu Xung Thiên – алебарда падает с неба
- Độc Lư Thương – непобедимое копье
Программа соревнований Võ Cổ Truyền Việt Nam:
- Полноконтактные поединки
- Соревнования по программе упражнений "10 жемчужин"
- Сольные упражнения без оружия
- Сольные упражнения с гибким оружием
- Сольные упражнения с коротким оружием
- Сольные упражнения с длинным оружием
- Групповые упражнения
- Дыхательные упражнения Зыонг Шинь
- Показательный бой
Более подробно с правилами соревнований и экзаменационными требованиями на степени по традиционным боевым искусствам Вьетнама можно ознакомится в разделе ДОКУМЕНТАЦИЯ нашего сайта
Võ Cổ Truyền Việt Nam (Во Ко Чуйен Вьетнам)
СИСТЕМА СТЕПЕНЕЙ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
- Подробности
- Просмотров: 7477
Школа Вовинам Вьет Во Дао имеет степени (ступени) обучения и мастерства, обозначаемые соответствующими цветными поясами (Ðai). Цвета поясов совпадают с цветам Эмблемы и Флага Вовинам Вьет Во Дао: синий, желтый, красный, белый. Пояса так же имеют степени или ступени (по-вьетнамски «кап»), которые обозначаются соответствующим количеством насечек (полосок на поясе). Размер пояса: ширина пояса примерно 45-50 миллиметров, длина концов пояса после двух оборотов пояса вокруг корпуса не должна быть ниже колена. Узел пояса повязывается по центру. Внутренний оборот пояса символизирует "ИНЬ", внешний оборот пояса "ЯН", узел по средине пояс соединение "ИНЬ-ЯН". Насечки носятся на правом конце пояса шириной 5-10 мм., расстояние между насечками 10-20 мм. Разрешается иметь надписи по поясе VOVINAM – VIET VO DAO, причем слово VOVINAM должно быть на левом конце пояса, а VIET VO DAO на правом конце пояса (на том же где и насечки). Цвет надписей должен соответствовать цвету насечек (на синем поясе - желтый, на желтом поясе - красный, на красном поясе - белый). Допускаются надписи: имя владельца, регион, клуб, федерация на обратном конце пояса, а так же красно-синий круг "Инь-Ян" на левом конце пояса под надписью VOVINAM.
ГОЛУБОЙ ПОЯС (УРОВЕНЬ САМООБОРОНЫ И ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА):
Голубой пояс не является степенью, он лишь символизирует новичка, который пришел в зал и начинает постигать боевое искусство Вовинам Вьет Во Дао. Собственно голубой пояс без насечек это просто "пояс для подвязывания штанов". Так же данный период обучения называется "Уровень самообороны", на данном этапе занимающийся получает начальные знания, умения и навыки позиций и перемещений, нанесения ударов, базовые элементы защиты и простейшей техники самообороны. Для детей от 6 до 12 лет данный период подготовки разделен на 3 ступени Детской Программы, обозначаемые синими насечками на поясе. Занимающиеся старше 12 лет могут не сдавать экзамены на ступени Детской программы, а сразу изучив программу "Уровня самообороны" претендовать на ученические степени (синий пояс).
|
|
|
|
Начало занятий |
1 ступень Детской программы |
2 ступень Детской программы |
3 ступень Детской программы |
СИНИЙ ПОЯС (УЧЕНИЧЕСКИЕ СТЕПЕНИ):
Синий пояс: символизирует цвет неба, цвет надежды, он означает, что ученик занимающийся стал учеником школы Вовинам Вьет Во Дао и делать первые шаги в изучении техники Вовинам Вьет Во Дао и постигать философию боевых искусств. Собственно степень Синий пояс без насечек называется "Няп Мон" (открытые врата), т.е. ученик входит в врата школы (принимается в ряды Вовинам вьет Во Дао). Синий пояс имеет 3 ступени, обозначаемые желтыми насечками на поясе. Синий пояс и все его ступени – ученические степени.
|
|
|
|
Ученик школы Синий Пояс |
1 ученическая ступень Синий пояс 1 уровень |
2 ученическая ступень Синий пояс 2 уровень |
3 ученическая ступень Синий пояс 3 уровень |
ЖЁЛТЫЙ ПОЯС (ИНСТРУКТОРСКИЕ СТЕПЕНИ):
Желтый пояс: символизирует цвет земли, кожи, золота, победы и обозначает, что боевые искусства и их философия навсегда стали частью ученика ("впитались в кожу"). Собственно Желтый пояс соответствует званию «помощник инструктора» или старший ученик. Желтый пояс имеет 1-3 ступени, обозначаемые красными насечками на поясе, это уже инструкторские степени и соответствует черному поясу по международной классификации (степени 1-3 дан).
|
|
|
|
Старший ученик Желтый пояс |
Инструктор 1 ступень Желтый пояс 1 уровень
|
Инструктор 2 ступень Желтый пояс 2 уровень
|
Инструктор 3 ступень Желтый пояс 3 уровень
|
КРАСНЫЙ ПОЯС (МАСТЕРСКИЕ СТЕПЕНИ):
Красный пояс: символизирует цвет огня, крови, и означает, что боевые искусства и их философия превращаются в факел, указывающий путь не только ученику, но и всем окружающим ("впитались в кровь"). Данный пояс соответствует титулу ВО СУ (Мастер, наставник боевых искусств). Красный пояс – Красный пояс 6 уровня соответствует черному поясу по международной классификации (степени 4-10 дан). Степени Красный пояс 4-6 уровень присваиваются только за многолетний вклад в преподавании и развитии вовинам вьет во дао на международном уровне.
|
|
|
|
|
|
|
Мастер Красный пояс |
Мастер 1 ступень |
Мастер 2 ступень |
Мастер 3 ступень |
Мастер 4 ступень |
Мастер 5 ступень |
Мастер 6 ступень |
БЕЛЫЙ ПОЯС (ГЛАВА СОВЕТА МАСТЕРОВ):
Белый пояс: символизирует цвет целомудрия, чистоты, цвет кости, и означает, что боевые искусства Мастера и его философия достигли абсолютного уровня, и Мастер также стал символом дисциплины боевых искусств Вовинам Вьет Во Дао. Такой пояс присваивается за Великий вклад в развитие Вовинам Вьет Во Дао в мире, в основном только Главе Управляющего Совета Мастеров (Главе школы).
Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу
- Подробности
- Просмотров: 913
Võ Sư Chánh Chưởng Quản Nguyễn Văn Chiếu
Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу
Глава Управляющего Совета Мастеров и Глава школы
(1949-2020)
Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу (имя при крещении Пётр) родился 04 ноября 1949 года во Вьетнаме. Начал практиковать Вовинам Вьет Во Дао в 1965 году под руководством Мастера Трин Нгом Миня, а затем под руководством Патриарха школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастера Ле Санга. В 1967 году Нгуен Ван Чиеу получил звание инструктора Вовинам и преподавал в Клубе Петровски Вовинам в Сайгоне.
В 1969-1970 годах Нгуен Ван Чиеу преподавал Вовинам в городе Камрань и городе Нячанг, и был директором учебного центра Камрань. С 1970 по 1975 год Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу преподавал Вовинам в городе Куинён (Бинь Динь) в регионе, известном как Родина вьетнамских боевых искусств. Несмотря на то, что он был еще очень молод (21 год), Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу был очень трудолюбив, старателен и полностью отдавался преподаванию любимого боевого искусства. Он стал известен в провинции Бинь Динь тем, что говорил мало, но много делал и как человек, который говорит только о том, что знает и о том, что он может сделать. В течение 5 лет, проведенных в Куинён, он открыл и построил 12 клубов Вовинам и был директором Учебного центра Вовинам в провинции (Бинь Ань). Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу сыграл важную роль в развитии Вовинам в этом регионе, и постепенно распространил Вовинам в близлежащие города и провинции. Его ученики того времени с абсолютной уверенностью скажут вам, что Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу считает этот период самым запоминающимся во всей его жизни, когда не только словом но и делом молодому мастеру приходилось доказывать эффективность школы Вовинам Вьет Во Дао в данном непростом регионе. В память об этом времени Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу даже назвал своего сына «Нгуен Бинь Бинь» (сын так же стал Мастером Вовинам Вьет Во Дао) в честь названия боевой провинции.
Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу в Сайгон после войны, в 1975 году, и работал в Спортивном центре округа №8. В 1976 году он собрал лучших мастеров и инструкторов для тренировки в округе №8. По политическим соображениям и соображениям национальной безопасности, боевые искусства были запрещены во Вьетнаме после войны, но благодаря постоянным усилиям и постоянной деятельности Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу убедил вьетнамских чиновников пересмотреть политику в отношении боевых искусств, и в 1978 году Правительство отменило запрет. 15 декабря 1978 года в 8-м округе был открыт первый класс Вовинам, и началось восстановление школы Вовинам в городе Хошимин (ранее известный как Сайгон до 1975 года). С этого времени и вплоть до начала 80-х годов многие другие учебные центры вновь открылись в других провинциях, таких как Кантхо, Нячанг, Бинь и т. д.
В 1990 году Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу совершил свою первую поездку за пределы Вьетнама. Вместе с тремя другими мастерами он отправился на месяц в Беларусь (БССР), чтобы провести демонстрации и представить Вовинам Вьет Во Дао в СССР.
После своего возвращения во Вьетнам он сосредоточил свое внимание на разработке технических и боевых правил проведения соревнований и сумел получить одобрение и разрешение на проведение первого национального чемпионата по Вовинам Вьет Во Дао в городе Хошимин в декабре 1992 года.
В 1996 году вместе со своими учениками Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу принял участие в очень успешной серии демонстраций на 2-м фестивале боевых искусств и игр в Бангкоке (Таиланд), в котором приняли участие 52 страны.
В 1997 году был награжден Главным управлением физической культуры и спорта медалью за вклад в развитие физической культуры и спорта Вьетнама.
В 1997 году он впервые побывал на Тенерифе (Испания) и с тех пор много путешествовал по Европе (Франция, Италия, Германия, Бельгия, Румыния). Он помог открыть мост дружбы между Вьетнамом и Европой посредством практики Вовинам Вьет Во Дао, и многие делегации из европейских стран приехали во Вьетнам, чтобы тренироваться и узнать больше о Вовинам. Он также посетил 4 разных континента, чтобы проводить демонстрации и семинары в России, США, Индонезии, Сингапуре, Тайване, Малайзии, Камбодже, Иране, Индии. В 2012 году он руководил семинаром в Алжире (Алжир), в котором приняли участие одновременно более 2000 человек.
Благодаря огромной работе проделанной Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу , Вовинам Вьет Во Дао теперь находится на одном уровне с другими международными видами спорта и даже принимал участие в Азиатских играх, Играх Юго-Восточной Азии, Африканских молодежных Играх. Он является организатором первых международных турниров и чемпионатов по Вовинам Вьет Во Дао. При его поддержке были создана Всемирная федерация Вовинам в 2008 году, в которой он являлся Вице президентом до самой своей кончины, а так же оказал поддержку в создании Европейской, Азиатской и Африканской федераций Вовинам Вьет Во Дао.
24 августа 2010 года в Главном зале (Алтарь Холле Tổ Đường) Патриарх школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Ле Санг анонсировал о своем желании создать новую организационную структуру по управлению школой Вовинам Вьет Во Дао после своей смерти. Он назвал эту структуру «Совет мастеров по управлению школой Вовинам Выет Во Дао» (Hội Đồng Võ Sư Chưởng Quản Món Phái Vovinam Việt Võ Đạo) и учредил его, чтобы заменить существующие организационные структуры, так же был упразднен титул Патриарха школы Вовинам Вьет Во Дао. Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу был назначен Главой Управляющего Совета Мастеров и руководителем школы Вовинам Вьет Во Дао (Chánh Chưởng Quản) и 27 сентября 2015 году ему был вручен высший БЕЛЫЙ ПОЯС школы Вовинам Вьет Во Дао.
В 2011 году стал заместителем декана Вьетнамского института развития и исследования Вовинам Вьет Во Дао и спорта – IVS.
04 февраля 2020 года (11 числа 01 месяца металлической крысы) на 72 году ушел из жизни Глава Управляющего Совета Мастеров и руководитель школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу.
Глава школы Вовинам Гранд Мастер Нгуен Ван Чиеу с Председателем Белорусской Федерации Вовинам Вьет Во Дао Мастером Сергеем Шарендо
Гранд Мастера
- Подробности
- Просмотров: 1359
Великие Мастера школы Вовина Вьет Во Дао
Эти люди сделали неоценимый вклад в развитие школы Вовинам Вьет Во Дао в мире. Они стали настоящими лидерами и возглавляли школу каждый в свое время.
![]() |
![]() |
![]() |
Глава Управляющего Совета Мастеров
|