Uncategorised
Основатель школы Вовинам Гранд Мастер Нгуен Лок
- Подробности
- Просмотров: 11954
Võ Sư Sáng Tổ Nguyễn Lộc
Гранд Мастер Нгуен Лок
Основатель школы Вовинам Вьет Во Дао
(1912-1960)
Гранд Мастер Нгуен Лок родился 24 мая 1912 года. Его родителями были Нгуен Динь Суен и Нгуен Ти Хоа, Нгуен Лок был старшим ребёнком в семье (кроме него в семье было ещё четверо Нгуен Тхи Тай, Нгуен Дан (1928-2016), Нгуен Хай и Нгуен Тхи Бич Ха). Родители Лока создали свою семью в период колонизации Вьетнама Францией, колониальные законы сделали жизнь простых вьетнамцев невыносимой. Семья Нгуенов вынуждена была покинуть обжитую деревню Хуу Бань (где родился Нгуен Лок) и переехала в Ханой.
Когда возмужал Нгуен Лок, его отец, известный эксперт традиционного вьетнамского боевого искусства, передал своему сыну все секреты своего мастерства, которое постигал в провинции Шон Тей. Провинция Шон Тей славилась своими мастерами Во Туат (кулачный бой). В ней родился вьетнамский народный герой Фунь Хунг, который возглавлял народное восстание, и как гласит легенда, однажды голыми руками убил тигра. Помимо этого отец специально нанял известного мастера традиционных боевых искусств Вьетнама из своей родной деревни и перевез его в город для обучения сына премудростям боевых искусств. Отец Лока, так же, считал, что сын должен иметь хорошее образование не только по боевым искусствам, но и по другим наукам необходимым цивилизованному человеку. Вьетнаму нужны были настоящие патриоты - сильные духом и телом.
Нгуен Лок продолжал свои занятия по боевым искусствам, изучая различные древние направления и стили, такие как Во Та, Во Бинь Динь, Тай Сон Нхань и До Ват у известных мастеров того времени, Он посещал занятия и иностранными единоборствами: английский и французский бокс, дзюдо и т.д. Нгуен Лок не прерывал свои занятия по литературе, философии, медицине, часами просиживая над древними и современными европейскими книгами. Он соединил в себе мудрость древнего Вьетнама и жажду познаний далёкой Европы. Ведь только грамотный и образованный человек может помочь своей стране, недостаточно только грубой силы, нужен ум и знания, только тогда страна может надеяться на всемирное признание и уважение. Нгуен Лок очень много путешествовал то Вьетнаму, посещал различные турниры и соревнования, общался с Великими Мастерами, собирая и накапливая бесценный опыт.
Спустя годы трансформации и изменений Нгуен Лок увидел окружающий мир по-новому, он видел все изменения между прошлым и настоящим своей страны: Вьетнам всё ещё находился под гнётом французских колониальных властей, но страна вьетов готова была сражаться за свою независимость. Вьетнам должен был найти свой путь в мире и занять своё место в нём. Нгуен Лок понимал также, что “заморские дьяволы” принесли очень многое во Вьетнам, французы импортировали свою европейскую культуру, свои знания, и молодой мастер взял от них всё то лучшее, чем обладала современная цивилизация.
Наконец, Град Мастер Нгуен Лок нашел свой собственный путь, сформировав концепцию «Революции Тела и Разума» - путь обучения здоровых людей как духом, так и телом, формируя чувство самопознания и самосовершенствования через практику боевых искусств, чтобы иметь достаточно способностей, добродетели, готовых служить обществу и народу.
Все познания в разных областях жизни Нгуен Лок объединил в 1938 году в своей новой дисциплине, которую назвал VO VIET NAM (ВО ВЬЕТ НАМ), что в переводе значит Боевой Дух Вьетнама, постепенно по просьбе учеников и для продвижения в европейских странах название сократили, взяв первые буквы из названия VOVINAM (ВОВИНАМ). В основу школы легли лучшие техники традиционных боевых искусств Вьетнама, дополненные приемами других боевых искусств со всего мира.
В конце 1938 года, он начинает обучать Вовинам Вьет Во Дао нескольких своих друзей и знакомых. Кстати, первым учеником стал юного мастера стал будущий министр сельского хозяйства Вьетнама Та Куанг Буу. В тоже время Лок продолжает исследовать и усовершенствовать техники Вовинам. В 1939 году, он и его последователи демонстрируют впервые в Большом Театре Ханоя новое боевое искусство. Демонстрация была весьма успешной и притянула много зрителей. После демонстрации, Нгуен Лок был приглашен президентом Дружественной Спортивной Ассоциации доктором Данг Ву Хи преподавать Вовинам. Первые уроки Вовинам начались весной 1940 года в педагогическом колледже Ханоя.
Многие последователи Вовинам того времени зачастую рассказывают о неукротимом духе Мастера Нгуен Лока. На одноз из демонстрации Вовинам, присутствовал высокопоставленный французский чиновник, полковник Моррис Дюкороу. В связи с тем, что полковник, представляющий французское колониальное правительство, сидел в зале, Гранд Мастер Нгуен Лок не позволил своим ученикам поклониться зрителям, вместо этого он кланяется алтарю предков возле кулис. После демонстрации, доктор Данг Ву Хи приглашает Лока к полковнику Дюрокоу, для награждения почётной медалью победителя. Зная, что он не может отказаться и обязан получить награду, Лок хладнокровно принял медаль из рук полковника. Но когда он возвращался обратно на своё место, спокойно положил медаль в карман. Его поведение глубоко затронуло патриотические чувства аудитории.
С тех пор, последователи Вовинам всегда принимали участие в демонстрациях против французского колониального правительства и его законов, в том числе, и в демонстрации у Университета Ханоя, и у Министерства сельского хозяйства Вьетнама. Поэтому французские власти закрывают все секции Вовинам и Нгуен Локу запрещают преподавание Вовинам. Это весьма осложнило период становления Вовинам в то время, однако Гранд Мастер Нгуен Лок все-таки продолжает преподавать многим преданным ученикам, и продолжает вести много публичных демонстраций своей школы. Позже Вовинам сотрудничает со многими патриотическими организациями.
Поскольку шла война за независимость, возникла необходимость во многих техниках Вовинам, они очень просты, но очень практичны - воспитывают выносливость, скорость и силу. Большинство обучающих курсов длились приблизительно 3 месяца. В апреле 1945 года много инструкторов Вовинам были посланы в отдаленные уголки страны для развития Вовинам. После победы во II Мировой войне Франция в 1946 году решает о возвращении своих колониальных прав в прежних пределах колонии во Вьетнаме. 19 декабря 1946 года, началась война против Франции в Северном Вьетнаме. Нгуен Лок призывает своих последователей присоединиться к войне. Некоторые его ученики становятся знаменитыми и храбрыми командирами, и некоторые пожертвовали своей жизнью за независимость своей страны. Во времена лихолетий ученики Вовинам мужественно сражались на фронтах и партизанских отрядах, работали, помогали восстанавливать страну, занимались охраной правопорядка в милицейских дружинах, собирали материальную помощь нуждающимся, проводили курсы самообороны для граждан, полиции и армии. Школа Вовинам получила поддержку от министра по делам молодежи, так же занятия посещал и дал высокую оценку их организации будущий лидер Вьетнама Хошимин. Сам Гранд Мастер с самыми близкими учениками отправляется в родную деревню сильно пострадавшую во время боевых действий. Там он помогает организовать молодых людей в милицейские отряды, где вся подготовка построена на технике Вовинам. Лок также назначает своих инструкторов в Военное Училище Чан Кыок Туан. С этого момента начался рост популярности Вовинам в силовых структурах. Нгуен Лок продолжает свои исследования в области техники Вовинам и параллельно обучает офицеров милиции деревень Че Лу, Туонг, Тань Хуонг, Дан Ha, Кса, Дан Фу. В 1945 году Нгуен Лок вступает в брак с Нгуен Ти Минь в браке у них родиться 9 детей (3 сына и 6 дочерей). В марте 1948 года, он приезжает в Католическую миссию Фат Дим и назначает инструкторов, чтобы обучать христианскую милицию самообороне под командованием Командира Чан Тьена. В августе 1948года, Лок возвращается в Ханой и открывает много Вовинам классов для молодёжи. В 1951 году, он работает со многими организациями, чтобы создать Вьетнамскую федерацию боевых искусств, которая предлагала много различных секций боевых искусств для общественности в школе Хань Тан в Ханое.
В июле 1954 году Гран Мастер Нгуен Лок решает переселиться на Юг и начать всё сначала, так как на юге Вьетнама школа Вовинам была не известна и необходимо была заново завоевывать авторитет и популяризировать новый стиль боевых искусств. За Отцом-основателем в Сайгон прибывают его самые преданные последователи и открывают школу Вовинам. Вскоре, инструктора Вовинам приглашены обучать Южновьетнамскую полицию в Сайгоне и городе Ту Дуке. В середине 1957 года здоровье Нгеун Лока сильно ухудшилось от быстро развивающейся болезни, она не позволяла Локу заниматься преподавательской деятельностью. Он назначает старшего ученика-приемника Мастера Ле Санга, для временного преподавания в классах Вовинам. Хотя Лок физически не преподает Вовинам, он все-таки проводит исследования, и анализирует технику Вовинам, а также ведёт архивы для того, чтобы классифицировать все свои знания. Гранд Мастер все еще продолжает следить за учениками, которые следуют его пути.
29 апреля 1960 года(4 апреля 1960 года по лунному календарю) все последователи Вовинам пережили страшную утрату, ушёл из жизни в расцвете своих сил великий человек Гранд Мастер Отец-основатель школы Вовинам Вьет Во Дао Нгуен Лок. В день его смерти тысячи учеников школы Вовинам каждый год зажигают свечи и отдают Великий Поклон (Le) в память об отданной жизни на благо других людей, на благо школы Вовинам. Этот день считается Международным Днем Вовинам Вьет Во Дао.
Париарх школы Вовинам Вьет Во Дао
- Подробности
- Просмотров: 10123
Võ Sư Chưởng Môn Lê Sáng
Гранд Мастер Ле Санг
Патриарх школы Вовинам
(1920-2010)
Семья Град Мастера Ле Санга традиционно проживала в провинции Тхань Хоа. Осенью 1920 года в доме на берегу озера Трук Бак в Ханое родился мальчик по имени Ле Санг у господина Ле Ван Хьена (ещё известного как Дак Куанг 1887-1959) и госпожи Нгуен Ти Муй (1887-1993). Так же у Гранд Мастера были две младшие сестры Ле Тхи Сюат и Ле Тхи Хуонг.
В 1939 году после многих лет страданий от тяжелого заболевания, которое доставляло много боли (он не мог ходить и был практически парализован целый год), юный Ле Санг, по совету своей матери, стал заниматься боевыми искусствами, чтобы укрепить здоровье и стать сильнее. Счастливый случай свел его с Основателем школы Во Вьет Нам (Вовинам) Гранд Мастером Нгуен Локом и его секцией в Ханойском педагогическом колледже, куда Ле Санг пришел заниматься с двумя своими друзьями Данг Бэй и Данг Бинь.
Природные способности, ум, и старательность, помогли Ле Сангу, после многих лет занятий, оказаться в числе избранных Гранд Мастером Нгуен Локом инструкторов Вовинам, которые должны обучать боевому искусству ханойскую молодёжь. Впоследствии, Ле Санг стал Гранд Мастеру Нгуен Локу, как младший брат, и относился к нему с должным почтением, как подобает относиться младшему к более старшему и опытному, перенося вместе с ним все тяготы и лишения, всю радость и огорчения. В то время Мастер Ле Санг преподавал Вовинам во многих местах: Тач Тат (провинция Шон Тей), Ме Дои (провинция Винь Ен), Фу То, Чу Луу, Дан Ха, Дан Фу (провинция Йен Бай).
В 1954 году Мастер Ле Санг сопровождает Основателя школы Вовинам Вьет Во Дао в Сайгон. Здесь, Ле Санг получил задание открыть классы Вовинам на улице 55 Ту Кхоа Хуан, а также в пригороде Ту Дюк. В 1957 году Гранд Мастер Нгуен Лок тяжело заболел, Мастер Ле Санг принял от него обязанность работы с инструкторским составом и хорошо подготовленными учениками. В 1960 году перед своей смертью Гранд Мастер Нгуен Лок своим завещанием назначает Ле Санга новым Гран Мастером и главой школы (Патриархом) Вовинам Вьет Во Дао, что означало присвоения титула Гранд Мастер и назначение главой школы.
После запрета на преподавания боевых искусств в начале шестидесятых годов (из-за неудачного восстания 11 ноября 1960 года против Южновьетнамских властей, лидерами которых были, в том числе, мастера боевых искусств Фам Лой (дзюдо) и Там Киенг (традиционный вьетнамский стиль) введен полный запрет на преподавание боевых искусств), Гранд Мастер Ле Санг вынужден переехать вместе с младшим братом Гран Мастера Нгуен Лока Нгуен Хаем в местечко Бан Ме Туот и работать там до конца 1963 года на заготовке каучука и древесины.
Он возвратился в Сайгон и занялся работой по усилению, построению и развитию Вовинам Вьет Во Дао. Благодаря опыту почти двадцатилетней работы с Великим Мастером Нгуен Локом он стал лучшим знатоком филосо
фии и техники Вовинам. Его познания способствовали быстрому развитию школы Вовинам Вьет Во Дао в период с 1964 по 1975 год. Хотя Гранд Мастер Ле Санг занимал такой высокий пост, он тратил все свои дни на работу с последователями Вовинам, отдавая всё своё время на тренировки: каждый день по много часов подряд, и все свои ночи, которые он просиживал горбясь над книгами и записями, над правилами и заветами разных мастеров боевых искусств, которые он систематизировал, разрабатывал новые концепции, исходя из своего практического опыта. Кроме того, он был избран, директором Южного представительства общества вьетнамских боевых искусств и казначеем Южного Олимпийского комитета Вьетнама. В этот период с 1964 по 1975 год была окончательно систематизирована и утверждена программа обучения Вовинам, сформировалась структура школы – униформа, система степеней (пояса), звания и создан первый Совет Мастеров. В 1968 году Гранд Мастер Ле Санг приобрел дом по адресу: 31 Су Вань Хань, 10 Район, Хошимин, где основал центр Вовинам Вьет Во Дао Хунг Вуонг и преподавал там до своей смерти, и там же, после сноса кладбища Мак Динь Чи, находиться прах Гранд Мастера Нгуен Лока и прах Гранд Мастера Ле Санга. Теперь это Главный зал (Алтарь Хол) школы Вовинам Вьет Во Дао.
Именно Гранд Мастер Ле Санг разработал термин ВЬЕТ ВО ДАО, как концепцию философского наполнения вьетнамского боевого искусства ВОВИНАМ с тех пор полное наименование школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО, в более широком смысле термин ВЬЕТ ВО ДАО, очень часто, обозначает все вьетнамские стили, школы и направления боевых искусств.
Гранд Мастер Ле Санг стал духовным лидером Вовинам Вьет Во Дао. Он практиковал боевое искусство всю жизнь. Ле Санг красивыми движениями кисти для каллиграфии создал много стихов (под псевдонимами Quang Vũ и Huy Vũ) наполненных глубоким, всепоглощающим чувством любви и рыцарской добродетели, некоторые из них стали популярными песнями во Вьетнаме. В своей повседневной жизни, он жил просто и скромно, всегда готовый помочь другу и всегда отображающий правильное мировоззрение и понимание человеческой природы в отношениях с другими. Для своих последователей, он искренний учитель, любящий и понимающий.
В 1975 году во Вьетнаме началась новая волна гонений на преподавание боевых искусств во Вьетнаме и Гранд Мастер Ле Санг был отправлен на «перевоспитание» в лагерь где провел 13 лет до 1988 года. Вернувшись Гран Мастер еще с большей энергией стал развивать движение Вовинам Вьет Во Дао непосредственно во Вьетнаме и мире, именно благодоря его деятельности в тот период центры Вовинам возникли более чем в 40 странах мира.
Гранд Мастер Ле Санг посвятил себя Вовинам Вьет Во Дао всего без остатка. Благодаря своему таланту и непогрешимой этике, он стал лучшим учеником Остнователя школы Гранд Мастера Нгуен Лока. Ле Санг до конца жизни он своим ежедневным трудом демонстрировал нам пример поведения и жизни настоящего Мастера Вьет Во Дао. К сожалению в 3 часа ночи 27 сентября 2010 года или 20-й день 8 месяца лунного календаря в год тигра, в возрасте 91 года ушел из жизни Патриарх школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Ле Санг.
Белорусская делегация с Гранд Мастером Ле Сангом
Этика Вовинам
- Подробности
- Просмотров: 14785
БОЕВАЯ ЭТИКА ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Сохранять, развивать и распространять вьетнамские боевые искусства, применяя принцип «Сочетания Твердости и Мягкости».
2. Собирать, изучать и изобретать новые техники и приемы, постоянно дополняя технику школы Вовинам Вьет Во Дао, делая её все более разнообразной.
3. Обучать силе, боевой технике и боевой этике.
Сила: Вовинам Вьет Во Дао учит тренировать тело, чтобы развивать силу, скорость, гибкость, выносливость, и укреплять здоровье.
Боевая Техника: Вовинам Вьет Во Дао учит практическим приемам самообороны.
Боевая Этика: Вовинам Вьет Во Дао учит великодушию, несгибаемой воле, сознательной дисциплине, почтительному отношению к людям и справедливым делам. Ученики должны быть образцовыми гражданами, чтобы служить себе, своей семье, своей Родине и всему человечеству.
ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:
1) Вся деятельность Вовинам Вьет Во Дао должна осуществляться по принципу: человек — цель, боевая этика — путь, боевое искусство и непобедимая воля — средство.
2) Вовинам Вьет Во Дао — это большая семья, в которой все члены уважают и любят друг друга. Именно это уважение и любовь создают дисциплину школы, и помогают ученикам объединиться для служения человечеству.
3) Школа Вовинам Вьет Во Дао всегда активно участвует во всех процессах образования молодежи.
4) Вся деятельность Вовинам Вьет Во Дао не носит политического или религиозного характера.
5) Школа Вовинам Вьет Во Дао всегда уважает другие школы, желая совместного сотрудничества.
ПРИНЦИП ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО:
«Живи для себя, помогай жить другим, живи для всех»
а) Жить для себя: с энтузиазмом, с любовью к жизни, всегда старательно совершенствоваться по трем направлениям: здоровое тело, острый ум и благородная душа.
б) Помогать жить другим: не следует применять свои преимущества для того, чтобы обижать или унижать слабых. Наоборот, необходимо уважать и помогать другим.
в) Жить для других: это высочайший долг, требуемый от учеников — иногда лишаться материальных или духовных благ, а может быть и отдать свою жизнь за других. Мы живем не в одиночестве, а в многообразных отношениях с людьми. Поэтому все наши потребности, успехи являются результатом этих взаимосвязей.
ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОЧЕТАНИЯ ЖЕСТКОСТИ И МЯГКОСТИ (Cương – Nhu)
«ПРИНЦИП БАМБУКА»
Cương (Кыонг) означает «жесткий», Nhu (Ну) - «мягкий». В практике боевых искусств, школы, которые предпочитают "жесткость" Cương (Кыонг), часто отдают предпочтение внешней силе в качестве своей основы. Стили, предпочитающие "мягкость" Nhu (Ну), уступают напору и более податливы. При наблюдении за бамбуком Гранд Мастер Нгуен Лок заметил в нем одновременно твердые, мягкие, прочные и гибкие элементы в равной степени взаимосвязанные. Этот принцип лег в основу сущности Вовинам Вьет Во Дао. Сочетание «Жесткость-Мягкость» - это не просто объединение обеих характеристик, но постоянное изменение и адаптация в бесконечных формах в зависимости от окружающей среды и ситуации.
ПРИВЕТСТВИЕ ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
«СТАЛЬНАЯ РУКА НА БЛАГОРОДНОМ СЕРДЦЕ»
Приветствие — это жест, которым дружелюбные люди приветствуют друг друга. У каждого общества есть свой уникальный способ сделать это. В сообществе боевых искусств есть много способов, которыми последователи боевых искусств различных стилей приветствуют или проявляют уважение друг к другу и своим учителям.
Приветствие Вовинам Вьет Во Дао: правая рука символизирует силу или мощь человека и его способность использовать эту силу и мощь. Отдавая силу или мощь сердцу, ученик осознает и напоминает себе, что он всегда должен применять силу и мощь с праведными намерениями, со смирением и добротой. Жизненно важно, чтобы ученики Вовинам Вьет Во Дао всех рангов всегда помнили и применяли суть приветствия Вовинам Вьет Во Дао в повседневной жизни. Поступая таким образом, он завоюет и разовьет дружеские отношения и уважение со стороны других, тем самым создав важную и позитивную среду, способствующую командной работе и успеху.
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИКА ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
Как ученик Вовинам Вьет Во Дао, я буду стремиться:
1. Достичь высот в боевых искусствах, чтобы служить человечеству.
2. Добросовестно изучать и развивать Вовинам Вьет Во Дао, способствовать воспитанию нового поколение молодежи Вовинам.
3. Жить в гармонии с другими, уважать старших и сердечно относиться к товарищам-ученикам.
4. Соблюдать дисциплину и правила Вовинам Вьет Во Дао, сохранять незапятнанной честь бойца.
5. Уважать другие боевые искусства. Использовать силу и знания только для самообороны и защиты справедливости.
6. Старательно учиться, трудиться, тренироваться, неустанно самосовершенствоваться.
7. Жить честной, скромной и благородной жизнью.
8. Развивать твердую волю, преодолевать все препятствия в жизни.
9. Действовать мудро и здраво.
10. Быть самостоятельным, целеустремленным, сдержанным и доброжелательным.
ГИМН ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
Vovinam, môn phái võ đạo sáng tạo do người Việt Nam.
Vovinam đây nguồn sống anh dũng, bất khuất của cháu con Lạc Hồng.
Vovinam nơi rèn đúc thanh niên thành người hữu ích hiên ngang.
Vovinam truyền vào tâm tư thanh niên:
một niềm tin lên hương, một tình thương bao la, một hoài bão cao xa.
Quyết vì đất nước nêu cao gương hy sinh
Điểm tô non sông uy linh huy hoàng dưới ánh bình minh.
Với bàn tay thép, với trái tim từ ái
Người môn sinh Vovinam đấu tranh cho công bình bác ái
Xoa dịu vết thương đau cho mọi người.
Với bàn tay thép, với trái tim từ ái
Người môn sinh Vovinam phát huy tinh hoa đời sống mới
Tô đậm trang sử mới cho Việt Nam.
Vovinam, Vovinam…trùm không gian, vượt thời gian
Vovinam, Vovinam….Vovinam.
Примерный перевод: Вовинам, боевое искусство, созданное во Вьетнаме. Вовинам - это образ жизни, который воспитывает мужество и неукротимый дух. Вовинам - это место, где молодежь закаляется, чтобы приносить пользу обществу. Вовинам учит молодежь: положительным идеалам, состраданию и благородному делу, чтобы дать возможность человеку улучшить страну и человечество. Стальной рукой и благородным сердцем ученик Вовинам будет бороться за справедливость и лечить раны других; со стальной рукой и благородным сердцем ученик Вовинам будет отстаивать социальный прогресс и писать яркую главу истории. Вовинам, Вовинам - охватывает пространство, проходит сквозь время - Вовинам, Вовинам, Вовинам.
ЭМБЛЕМА И ФЛАГ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
ОПИСАНИЕ ЭМБЛЕМЫ: верхняя ½ часть эмблемы это часть квадрата, нижняя ½ - это часть окружности, которые вместе символизируют Истину-Совершенство-Красоту выполнены в желтом цвете. В центре находятся круг «Ам-Зыонг» (Инь-Ян) красно-синего цвета, поверх него находиться географический контур Вьетнама выполненный желтым цветом, символ противоположности вместе с географическим контуром заключены в белый круг символизирующий совершенство. В верхней части эмблемы надпись Vovinam (красный цвет) под ней надпись Viet Vo Dao (синий цвет). Эмблема окаймлена бордюром синего цвета.
ОПИСАНИЕ ФЛАГА: Полотнище желтого цвета с пропорциями сторон 3/5. В центре флага находятся круг «Ам-Зыонг» (Инь-Ян) красно-синего цвета, поверх него находиться географический контур Вьетнама выполненный желтым цветом, символ противоположности вместе с географическим контуром заключены в белый круг символизирующий совершенство. В верхней части эмблемы надпись Vovinam (красный цвет)под ней надпись Viet Vo Dao (синий цвет).
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ УНИФОРМЫ
Униформа для занятий и соревнований Вовинам Вьет Во Дао называется Võ phục (Во фук) и представляет собой штаны и свободную куртку, аналогичные по крою «доги» (униформа для занятий японскими единоборствами). Левая фалда куртки накрывает правую, поверх этого повязывается пояс (Đài) соответствующей степени.
Цвет Võ phục (Во фук) Вовинам Вьет Во Дао – синий: от светло-синего до темно-синего (индиго).
* На левой стороне груди крепиться эмблема Вовинам Вьет Во Дао.
* На правой стороне груди располагается шеврон с именем спортсмена (по желанию), цвет фона шеврона соответствует цвету пояса спортсмена, цвет букв соответствует цвету следующего пояса.
* Флаг или герб страны на левом плече (по желанию).
* Логотип клуба, области, федерации, на правом плече (по желанию).
* Для международных соревнований на спине обязательно название страны. Допускается символика клуба, организации, провинции на региональных или национальных соревнованиях (по желанию).
* Запрещается любая дискредитирующая,незарегистрированная, оскорбительная символика или надписи.
* Любая рекламная информация, надписи, нашивки, патчи и т.д. на куртке, штанах, поясе должна (кроме шеврона производителя размером 5х5см) согласовываться с вышестоящей организацией.
* Длина концов пояса не должна быть ниже колена. Насечки (степени, ступени) на поясе располагаются справа
СИСТЕМА СТЕПЕНЕЙ И ПОЯСА ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО
Школа Вовинам Вьет Во Дао имеет степени (пояса), которые соответствуют цветам Эмблемы и Флага Вовинам Вьет Во Дао: синий, желтый, красный, белый.
Синий пояс: представляет собой цвет неба, цвет надежды, он означает, что ученик только начинает делать первые шаги в изучении техники Вовинам Вьет Во Дао и постигать философию боевых искусств.
Желтый пояс: представляет цвет земли, цвет кожи, это обозначает что боевые искусства и их философия навсегда стали частью ученика Вовинам ("впитались в кожу"). Желтый пояс соответствует инструкторскому уровню. Желтый пояс соответствует черному поясу по международной классификации (степени дан).
Красный пояс: представляет цвет огня, цвет крови, это означает, что боевые искусства и их философия превращаются в факел, указывающий путь ученику Вовинам Вьет Во Дао ("впитались в кровь"). Данный пояс соответствует Мастерскому уровню и имеет название ВО СУ (Мастер).
Белый пояс: представляет цвет целомудрия, цвет кости, это означает, что боевые искусства Мастера и его философия достигли абсолютного уровня, и Мастер также стал символом дисциплины боевых искусств Вовинам Вьет Во Дао.
Более подробно о системе степеней школы Вовинам Вьет Во Дао, принципам и срокам подготовки, требованиям к экзаменам можно прочитать в разделе "Система степеней" нашего сайта.
Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation
- Подробности
- Просмотров: 370
Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation
История вьетнамских боевых искусств
- Подробности
- Просмотров: 7684
История вьетнамской цивилизации насчитывает не менее 5 тысяч лет. Именно таков возраст тех поселений на территории индокитайского полуострова, обитатели которых перешли от примитивного собирательства к поливному земледелию. В ту далекую пору здесь жили племена КХМЕРОВ, МОНОВ и ТЬЯМОВ, родственные древним индийцам.
В середине 1-го тысячелетия до н.э. из бассейна реки Янзцы в долины рек Красная, Черная и Прозрачная начали переселяться племена Вьетов (юэ), родственные древним Китайцам. В процессе смешения пришлых и местных племен возникали первые государства и складывалась народность Лаквьетов предков нынешних Вьетнамцев. Еще до начала нашей эры Лаквьеты создали в северной части нынешнего Вьетнама феодальные государства Аулак, Ванланг, Намвьет, Тзйау. В его центре образовалось мощное Тьямское королевство Тямпа, а на его месте возникла монкхмерская империя Бапном.
В 110-м году до н.э. войска китайского императора У-ди захватили Север. В стране Лаквьетов почти на 1000 лет установилось господство китайцев. Однако Лаквьеты, обладавшие уже к тому времени самобытной духовной и материальной культурой, оказали упорное сопротивление всем попыткам завоевателей ассимилировать их. Одно восстание сменялось другим. Некоторые из них приводили к восстановлению независимости Вьетов на десятки лет, как например знаменитое восстание сестер ЧЫОНГ - ЧАК и НЬИ - в 40-м году н.э. Постепенно власть на местах переходила в руки Вьетнамского дворянства - Куанов, колониальный режим сменился протекторатом. В 939 году был изгнан последний Китайский гарнизон.
Освободившись от Китайского Ига, Вьетские феодалы еще 30 лет боролись между собой за власть, пока не утвердилась королевская династия ЛЕ. В 968 году было провозглашено создание централизованного государства ДАЙ КО ВЬЕТ (Великий древний Вьет). Вскоре после этого на молодую державу напало огромное Китайское войско. Однако Вьеты во главе с королем Ле Хоаном нанесли ему сокрушительное поражение. Отстояв независимость, они сами перешли в наступление. В 1075-1077 г.г. Вьеты разгромили армию Сунской династии и отобрали у китайцев современную провинцию Каобанг. А незадолго до этого (в 1069году) они заняли северную часть Тямпы (нынешние провинции Куангбинь и Куангчи).
В 1257-88г.г. Дайвьет (с 1054г. из его названия новая правящая династия убрала слово "ко" - древний) трижды подвергался вторжению монголо-китайских войск династии Юань. Против полумиллионной орды завоевателей выступила двухсоттысячная армия Вьетов. В нескольких кровавых битвах великий полководец Чан Хынг Дао полностью разгромил врага. Через 120 лет (в 1407-27г.г.) армии китайской династии Мин снова пытались поставить на колени непокорный Дайвьет, и снова были разбиты и выброшены за пределы страны. В годы правления императора Ле Тхань Тонга (1460-97г.г.) вьетское феодальное государство достигло наивысшего расцвета. Был завоеван ряд областей на Западе, а также полностью присоединено королевство Тямпа (в 1471 году). Следующие 350 лет знаменовались многочисленными крестьянскими восстаниями, самым грандиозным из которых было восстание Тэйшонов (от названия деревни Тэйшон), длившееся более 30 лет. Крестьянские войны против феодалов перемежевывались кровавыми усобицами кланов Мак, Нгуэн и Чинь, войнами с китайцами и кхмерами. Короче говоря, непродолжительные периоды относительного затишья сменяли десятилетия стычек и боев, а кровь людская лилась рекой.
За 2000 лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей Вьеты создали систему своих боевых искусств.
Этапы становления и развития вьетнамских боевых искусств:
Этап 1 – создание техники (2879 – 111г. до н. э.)
Наскальные рисунки повседневного быта и обихода в Донг Сон и Чапа на севере Вьетнама считают отправной точкой в создании боевых искусств древних Вьетов. Кроме поединков без оружия (напоминающих своими формами состязательную борьбу Ват), несколько рисунков изображают способы боя различными видами оружия: Бонг Фап – шест, Чуонг – копьё, Дао – сабля, Кса Тьен – лук. Этот период совпадает с установлением мощной династии Хунг Вуонг. Боевые искусства становятся весьма популярны, усиливается армия, в которой основной упор делается на мощные силовые техники.
Этап 2 – создание теории (111г. до н.э. – 906г. н.э.)
Это трудный период в истории Вьетнама. В пределы границ вторгается Китай. С целью повышения эффективности обороны от захватчиков начался процесс слияния приёмов борьбы без оружия (рукопашного боя – Во Туат) с воинскими искусствами. Это дало неожиданные положительные эффекты. На специальном собрании Великих Мастеров того времени, таких как: Чиеу Куанг Фук, Чуонг Вуонг, Лу Нам Де и Бо Каи Дай, была разработана теория боя, которая легла в основу дальнейшего совершенствования техники боя и создания стратегии. Было выработано пять специальных теорий:
Теория усложнения контактных техник.
Теория соответствия и правильности.
Теория проходов.
Теория иллюзии.
Метод «игры без опоры».
Этап III – период развития (906 – 1009г. н.э.)
Период становления Вьетнама, как независимого государства. Заслуженное место среди воинских искусств занял бой «голыми руками». Правители Дай Вьета Нго Куэн и Динь Бо Линь, в период своего правления, ввели в обязательную программу подготовки армии изучение элементов рукопашного боя и владения различными видами оружия: каждый пехотинец проходил подготовку по владению шестом, мечём, практиковались специальные энергетические и психологические упражнения для укрепления духа воина. Так обученное войско могло эффективнее противостоять против лучше вооруженной и более многочисленной армии, состоящей из ополчения, и нести при этом меньшие потери. Как результат складывается профессиональная воинская каста, подобная японским самураям, которая называлась Во Си (это название сохранилось до сих пор). Однако в это же время развиваются и «народные» (крестьянские) виды оружия, такие как Мок Кан – ручка от жернова (Тонфа), Динь Ба – вилы, Буа Као – лопата, Лонг Гян – трёхсекционный цеп-шест, Тан Тхиет Чуонг – серп для сбора риса, Дау Ксинх – цепь и другие.
Этап IV – период совершенствования техник (1010 – 1527г. н.э.)
Это лучший период в развитии боевых искусств Вьетнама. Огромное влияние на становления философской основы вьетнамских единоборств оказали Конфуцианство, Буддизм и Даосизм. Создан специальный университет Гианг Во Дуонг, который присваивал по окончании обучения степень доктора философии военного искусства и доктора права и философии боевых искусств. В университете обучали медицине, праву, философии и боевым искусствам – "Во". В результате чего стали появляться философские трактаты о боевых искусствах, а именно Бинь Тху Уйелык (Основы боевых искусств), Ван Кип Тонг Ти Чуен (Секреты стратегии), и впервые в мировой истории, известный во всей Азии «Линь Нам Вокинь» (Вьетнамское боевое искусство). Автором этого великого произведения был Мастер Чиеу Минь Дай Вонг. В 1414 году Вьетнам вновь оказывается под властью Китая. Целых 13 лет (вплоть до 1427 года) китайцы грабили и убивали. Многие мастера боевых искусств погибли в неравной борьбе. Люди вынуждены были скрываться в лесах от китайский законов и властей. Начинают складываться партизанские отряды, которые постепенно вливались в регулярную армию Дай Вьета. Обе стороны несли огромные потери, противостояние становилось жёстким и бескомпромиссным. Развязка наступила в битве под Чи Лангом, китайские войска потерпели сокрушительное поражение. В стране воцарилась новая династия – Ле. Наступил «золотой век» Вьетнама. Мастера и сподвижники "Во" и его стратегии вьетнамцы использовали для защиты своей Родины, боевые искусства доказали свою состоятельность с триумфом одолев грозного соперника.
Этап V – начало разделения (1527 - 1802)
Прошёл «золотой век», наступил раздел боевых искусств между двумя родами: Нгуен и Чинь. Да и в самом Вьетнаме царил беспорядок и хаос, началась междоусобная война местных феодальных родов. Искусство боя разделено и используется в борьбе за власть правителями провинций. Вспыхивают конфликты между школами. Каждый мастер стремился подчинить себе все школы. Настоящие же Мастера отстранились от конфликтов и распрей. Самым известный из них был Ла Сонфу Ту. Прославился он необычайной силой а так же глубокими познаниями в тактике боя, философии и практических науках. Переселившись в горы, он стал обучать лишь избранных учеников. Сам правитель Куанчунг уважал его за мудрость и считал себя учеником Ла Сонфу Ту. В 1662 году китайцы были подчинены кочевыми племенами маньчжуров. Был уничтожен монастырь Шаолинь. Многие Мастера боевых искусств бежали из Китая во Вьетнам, где стали обучать местное население своим методам боя. Это способствовало возникновению новых школ боевых искусств. Наиболее известные из них:
Тиу Лам – стиль практиковавшийся в легендарном китайском монастыре Шаолинь. Многие традиционные вьетнамские школы имеют в своем названии ссылку на этот легендарный стиль.
Тьен Лам – стиль, для которого было характерно использование различного спектра ударов головой. Позднее эта техника получила название рога оленя или голова быка.
Дуонг Лонг – главный упор делался на удары ногами с разворота и подражание движением животных, предпочтение отдавалось силовым техникам.
Нга Ми – создателем этого стиля был монах Бак Ми Дао Нхан. В данной школе в основном обучали дыхательной технике (Кхи Фап) и концепции Дан Дьен.
Бак Хак – (Белый Журавль) опора на движения журавля, то мягкие, то динамичные техники.
Во Данг – визитной карточкой стиля являлись «когти орла» - очень интересная техника захватов пальцами. Одним из основателей данной школы считают легендарного Мастера Чуанг Там Фонг.
Этап VI – период декаданса (1802 - 1945)
Начало XIX века стало самым тяжёлым периодом для Вьетнама; началась французская колонизация. Официальный представитель новой власти, в лице губернатора, под страхом смерти запретил преподавать и практиковать боевые искусства. Многие мастера были просто физически уничтожены. Французы отдавали себе отчёт в том, что боевые искусства могут стать основой сопротивления и подорвать опоры колониального режима. Об искусстве поединка можно было услышать только в рассказах старцев да из китайских поэм и песен. Единицы, тайно, практиковали боевые искусства. Французские колониальные власти запретили использовать термин "Во Вьет Нам" (боевое искусство Вьетов) а целенаправленно использовали название Во Ан Нам, чтобы уничтожить национальное самосознание и отожествление молодежи с великой страной независимых и свободных Вьетов.
Этап VII – период Ренессанса (1938 - 1991)
Всё началось в 1938 году, когда Гран Мастер Нгуен Лок начал работу над новым искусством: по достижении мастерства в собственной семейной школе, и получив согласие своего учителя, Нгуен Лок отправляется в путешествие по Вьетнаму, попутно знакомясь с различными стилями вьетнамских боевых искусств, с большим трудом он собирает сведения, документы, наставления древних мастеров боевых искусств. В тайне от всех Нгуен Лок в 1938 году начинает работу над кодификацией и структуризацией собранной техники, закончив свою работу к 1945 году, он назвал новое боевое искусство Вовинам сокращенно от ВО ВЬЕТ НАМ(боевой дух народа), тем самым как бы заново возродив старое название, которое теперь звучало на новый лад. В этот период начинается бурное патриотическое движение в стране, многие традиционные школы боевых искусств выходят из подполья. В 1945 году вспыхнула Августовская революция освободившая Вьетнам от японских захватчиков. Но 1946 Франция не захотела признавать независимость Вьетнама и началась война. Многие Мастера вьетнамских боевых искусств храбро сражались за независимость своей страны, внося в свой вклад в свободу Вьетнама. Новейшая история Вьетнама тяжела несколько страшных и кровопролитных войн пронеслось по его территории за короткий период. Но Вьетнам выстоял. Немалый вклад в победу внесли и представители боевых искусств, не раз доказывая свое превосходство в рукопашных схватках с врагами.
Но вьетнамские единоборства развивались не только в самом Вьетнаме, но за его пределами. Так в 1972 году была основана Международная федерация Вьет Во Дао (Интернейшнл Вьет Во Дао) на базе семи вьетнамских школ. Это позволило на начальных этапах становления консолидировано развиваться пока неизвестно движение традиционных вьетнамских единоборств за рубежом. В последствии школы окрепли и каждая из них пошла своим путем, и были созданы свои национальные и международные стилевые федерации.
Этап VIII – период современности (1991 - ...)
В 1991 году вьетнамские традиционные школы объединились под новым названием ВО КО ЧУЙЕН ВЬЕТНАМ (традиционные единоборства Вьетнама). Была принята международная система степеней, программа обучения в которую вошли избранные техники со всего Вьетнама. Были разработаны правила соревнований и оценок технического мастерства. Однако каждая школа или стиль сохранили автономность, свои традиции и техники, программу обучения, систему степеней и т.д., если они считают это необходимым для себя. Такая лояльная политика позволила быстро объединить многих любителей вьетнамских боевых искусств во всем мире. Десятки школ, тысячи учеников по всему миру входят в международное движение ВО КО ЧУЙЕН. В том числе и представители нашей Белорусской федерации.