BELARUS VOVINAM VIET VO DAO FEDERATION

Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао

Uncategorised

Техника школы Вовинам

Технический арсенал Вовинам Вьет Во Дао 

Вовинам Вьет Во Дао - школа вьетнамского боевого искусства. Помимо прикладных аспектов школа уделяет первостепенное внимание формированию правильного мировоззрения, основами и следствиями которого являются чистая душа, настойчивая воля, сознательная дисциплина, патриотизм, здоровый образ жизни, благородство в поступках и способность к истинной любви, что в конечном счете служит самому ученику, его семье, народу и всему человечеству. Следуя заветам основателя школы Гранд мастера Нгуен Лока технический арсенал Вовинам постоянно дополняется и изменяется, как изменяется окружающий мир, совершенствуются теоретические и практические знания, проходя через призму современной спортивной науки, при этом сохраняются традиции и концепции заложенные и сформулированные патриархами и мастерами вовинам вьет во дао на протяжении всего развития и становления нашего боевого искусства.

Базовая техника (KỸ THUẬT CƠ BẢN):

Включает в себя удары кулаком, ладонью, локтем, удары стопой, голенью и коленом, технику защиты (блоки, уклоны, подставки, нырки уклоны и др.), технику позиций (стоек) и перемещений. К базовым элементам так же относят техника падений и перекатов, позволяющие падать на землю, без травм, а также акробатические элементы (кувырки, темповые перевороты, способы правильной группировки при падении от воздействия техники "ножниц Дон Чан"  и т.д.). Базовая техника входит программу подготовку начального уровня для детей до 12 лет она разбита на 3 ступени Детской программы примерно по 4 месяца на каждую ступень (более взрослые ученики проходят изучение Базовой техники быстрее или медление, в зависимости от своих способностей, но тоже в среднем 6-8 месяцев). Изучив элементы базовой техники, приобретя навыки простейшей самообороны, занимающийся допускается к сдачи экзамена на степень Синий Пояс. И только успешно сдав данное испытание он может называться учеником школы Вовинам Вьет Во Дао.   

Борьба (VẬT): 

Вьетнамская традиционная борьба - это огромный пласт традиционной культуры Вьетнама. Многие праздники, ярмарки, гулянья содержали в себе состязания лучших местных и "заезжих" борцов. В программу Вовинам Вьет Во Дао помимо собственно вьетнамских традиционных техник борьбы входят и техники борьбы из других регионов мира. Это обогатило боевой потенциал школы. Соединение мощных ударов руками и ногами с применением молниеносных приемов борьбы позволяет бойцам Вовинам Вьет Во Дао выходить победителями из сложных поединков. В программу включены 30 стандартных приемов борьбы сочетающих в себе технику перевода в партер (броски, подсечки, подножки,сваливания, зацепы и т.д.), тенику борьбы в партере (удержания, болевые приемы, удушения, а так же уходы из удержаний, болевых и удушающих захватов). Все эти приемы в дальнейшем изучаются в форме парных упражнений Бай Ват 1-3 (по 10 приемов в каждом). Следующей ступенью подготовки является вольное примениние техник и их интерпретаций в борцовских схватках (в некоторых региональных федерациях на постоянной основе проводятся соревнования именно по борьбе Ват) или в свободных поединках с ударами.

 

"Ножницы" (ĐÒN CHÂN): 

Визитная карточка школы Вовинам Вьет Во Дао так называемые "парящие ножницы", это техника ударов двумя ногами в прыжке, а так же захватов ногами противника в том числе и за шею с целью произвести бросок или сваливание оппонента. Требует долгой подготовки, точного тайминга и реакции, позволяет овладевать своим телом в пространстве. В школе Вовинам Вьет Во Дао выделяют 21 технику Дон Чан, а так же множества вариаций на них в зависимости от ситуации применения. Ввиду высокой травмоопастности данных техник на соревнованиях в поединках запрещены большинство Дон Чан, лишь Дон Чан №3, 6, 7, 8, 9, 10 возможно применять. Однако существует отдельных раздел показательных соревнований "Дон Чан Тан Конг": где 4 спортсмена демонстрируют технику Дон Чан. Данный раздел по-праву считается высшим пилотажем школы Вьет во Дао и лучшие национальные демонстрационные команды Дон Чан нося имя "Дрим Тим" (команда мечты).    

  

 

Освобождения от захватов (KHÓA GỠ):

Освобождение от захватов - это приобретение минимального уровня самообороны. Данный раздел изучается на начальном этапе подготовки с целью выработки адекватной реакции в простых ситуациях реальной самообороны, разработанные специально для начинающих спортсменов а так же девушек и женщин. В соревновательную программу вьет во дао входит отдельный раздел "Ту Ве Нью Гиой" (женская самооборона). В данной категории пара женщина + мужчина демонстрируют лучшее владение приемами самообороны.

  

 

Серии атак (THẾ CHIẾN LƯỢC):

Последовательность ударов школы Вовинам Вьет Во Дао объединенных в серии атак. Главная задача данного раздела - обучение комбинационной работе на начальных уровнях подготовки и тактическая подготовка на продвинутом уровне. Серии атак прививают культуру движений школы и позволяют в дальнейшем спортсмену и тренеру самостоятельно выстраивать оригинальный рисунок нападения в бою. В программе Вовинам Вьет Во Дао изучается 30 серий атак в зависимости от уровня подготовки.

 

Техника контратак (PHẢN DÒN):

Защита от ударов, в форме контратаки на заданный удар. Имеет 3 уровня. Предназначена для обучения базовым приемам техникам контратак, которы на продвинутом уровне могут применяться спортсменов не по шаблонам и служат для создания собственного арсенала защитных и атакующих действий. Изучаются контратаки против нападения с ножом, винтовкой, топором, мачете, угрозы пистолетом, а так же контратаки мечь-мечь, шест-шест, винтовка-винтовка, линейка-мачете и т.д.   

Формы (QUYỀN):

Куэн - переводится дословно как упражнение, урок, задание. Формы Куэн предназначены для индивидуальной подготовки, способствуют развитию координации, пространственному мышлению в поединке, совершенствованию техники и тактики.  Кэн это сольная техника с оружием и без него, в том числе включающая и подражательные стили зверей - тигра, дракона, журавля, змеи, обезьяны.... Так же в разделе Куэн проводятся соревнования различного уровня, что позволяет реализоваться в спорте людям, которые имеют медицинские противопоказания к участию в спортивных поединках. В программе обучения Вовинам Вьет Во Дао входят следующие Куэн без оружия: 

Показательный бой (SONG LUYỆN, ĐỐI LUYỆN, ):

Следующий, более сложный этап подготовки, нежели чем, индивидуальные упражнения Куэн. Показательный бой подразумевает отработку техники атак, контратак, элементов Куэн в парах и группах, в том числе, объеденных с базовой техникой и акробатической подготовкой с партнером без оружия и с применением холодного оружия. Показательный бой входит в триединый принцип подготовки Вовинам Вьет Во Дао: Формы (Куэн) - Показательный бой (Сонг Люйен) - Свободный поединок (Дой Кханг). 

Техника оружия (Vũ Khí):

Техника владения традиционным холодным оружием Вьетнама: нож, меч, сабля, шест, алебарда, короткая палка, веер, деревянная линейка, веер, нунчаку, винтовка, топор, мачете, копье, парные ножи, мечи сабли… 

 

Дыхательные техники (KHÍ CÔNG): 

Техника дыхания, методика развития внутренней силы, предназначены для людей со слабым здоровьем, атак же с целью оздоровления и поддержания тонуса в пожилом возрасте.

 

Поединки (ĐỐI KHÁNG): 

Свободные поединки по правилам Вьет Во Дао с использованием защитной экипировки. Позволяют на практике проверить приобретенные навыки. А так же реализоваться в спорте, ведь спортивное движение вьет во дао представлено более чем в 70 странах мира и на постоянной основе проводятся национальные, международные, континентальные соревнования и чемпионаты мира. 

 

Основатель школы Вовинам Гранд Мастер Нгуен Лок

 Võ Sư Sáng Tổ Nguyễn Lộc

Гранд Мастер Нгуен Лок

Основатель школы Вовинам Вьет Во Дао

(1912-1960)

Гранд Мастер Нгуен Лок родился 24 мая 1912 года. Его родителями были Нгуен Динь Суен и Нгуен Ти Хоа, Нгуен Лок был старшим ребёнком в семье (кроме него в семье было ещё четверо Нгуен Тхи Тай, Нгуен Дан (1928-2016), Нгуен Хай и Нгуен Тхи Бич Ха). Родители Лока создали свою семью в период колонизации Вьетнама Францией, колониальные законы сделали жизнь простых вьетнамцев невыносимой. Семья Нгуенов вынуждена была покинуть обжитую деревню Хуу Бань (где родился Нгуен Лок) и переехала в Ханой.

Когда возмужал Нгуен Лок, его отец, известный эксперт традиционного вьетнамского боевого искусства, передал своему сыну все секреты своего мастерства, которое постигал в провинции Шон Тей. Провинция Шон Тей славилась своими мастерами Во Туат (кулачный бой). В ней родился вьетнамский народный герой Фунь Хунг, который возглавлял народное восстание, и как гласит легенда, однажды голыми руками убил тигра. Помимо этого отец специально нанял известного мастера традиционных боевых искусств Вьетнама из своей родной деревни и перевез его в город для обучения сына премудростям боевых искусств.  Отец Лока, так же, считал, что сын должен иметь хорошее образование не только по боевым искусствам, но и по другим наукам необходимым цивилизованному человеку. Вьетнаму нужны были настоящие патриоты - сильные духом и телом.

Нгуен Лок продолжал свои занятия по боевым искусствам, изучая различные древние направления и стили, такие как Во Та, Во Бинь Динь, Тай Сон Нхань и До Ват у известных мастеров того времени, Он посещал занятия и иностранными единоборствами: английский и французский бокс, дзюдо и т.д. Нгуен Лок не прерывал свои занятия по литературе, философии, медицине, часами просиживая над древними и современными европейскими книгами. Он соединил в себе мудрость древнего Вьетнама и жажду познаний далёкой Европы. Ведь только грамотный и образованный человек может помочь своей стране, недостаточно только грубой силы, нужен ум и знания, только тогда страна может надеяться на всемирное признание и уважение. Нгуен Лок очень много путешествовал то Вьетнаму, посещал различные турниры и соревнования, общался с Великими Мастерами, собирая и накапливая бесценный опыт.

Спустя годы трансформации и изменений Нгуен Лок увидел окружающий мир по-новому, он видел все изменения между прошлым и настоящим своей страны: Вьетнам всё ещё находился под гнётом французских колониальных властей, но страна вьетов готова была сражаться за свою независимость. Вьетнам должен был найти свой путь в мире и занять своё место в нём. Нгуен Лок понимал также, что “заморские дьяволы” принесли очень многое во Вьетнам, французы импортировали свою европейскую культуру, свои знания, и молодой мастер взял от них всё то лучшее, чем обладала современная цивилизация.

Наконец, Град Мастер Нгуен Лок нашел свой собственный путь, сформировав концепцию «Революции Тела и Разума» - путь обучения здоровых людей как духом, так и телом, формируя чувство самопознания и самосовершенствования через практику боевых искусств, чтобы иметь достаточно способностей, добродетели, готовых служить обществу и народу.

Все познания в разных областях жизни Нгуен Лок объединил в 1938 году в своей новой дисциплине, которую назвал VO VIET NAM (ВО ВЬЕТ НАМ), что в переводе значит Боевой Дух Вьетнама, постепенно по просьбе учеников и для продвижения в европейских странах название сократили, взяв первые буквы из названия VOVINAM (ВОВИНАМ). В основу школы легли лучшие техники традиционных боевых искусств Вьетнама, дополненные приемами других боевых искусств со всего мира.

В конце 1938 года, он начинает обучать Вовинам Вьет Во Дао нескольких своих друзей и знакомых. Кстати, первым учеником стал юного мастера стал будущий министр сельского хозяйства Вьетнама Та Куанг Буу.  В тоже время Лок продолжает исследовать и усовершенствовать техники Вовинам. В 1939 году, он и его последователи демонстрируют впервые в Большом Театре Ханоя новое боевое искусство. Демонстрация была весьма успешной и притянула много зрителей. После демонстрации, Нгуен Лок был приглашен президентом Дружественной Спортивной Ассоциации доктором Данг Ву Хи преподавать Вовинам. Первые уроки Вовинам начались весной 1940 года в педагогическом колледже Ханоя.

Многие последователи Вовинам того времени зачастую рассказывают о неукротимом духе Мастера Нгуен Лока. На одноз из демонстрации Вовинам, присутствовал высокопоставленный французский чиновник, полковник Моррис Дюкороу. В связи с тем, что полковник, представляющий французское колониальное правительство, сидел в зале, Гранд Мастер Нгуен Лок не позволил своим ученикам поклониться зрителям, вместо этого он кланяется алтарю предков возле кулис. После демонстрации, доктор Данг Ву Хи приглашает Лока к полковнику Дюрокоу, для награждения почётной медалью победителя. Зная, что он не может отказаться и обязан получить награду, Лок хладнокровно принял медаль из рук полковника. Но когда он возвращался обратно на своё место, спокойно положил медаль в карман. Его поведение глубоко затронуло патриотические чувства аудитории.

С тех пор, последователи Вовинам всегда принимали участие в демонстрациях против французского колониального правительства и его законов, в том числе, и в демонстрации у Университета Ханоя, и у Министерства сельского хозяйства Вьетнама. Поэтому французские власти закрывают все секции Вовинам и Нгуен Локу запрещают преподавание Вовинам. Это весьма осложнило период становления Вовинам в то время, однако Гранд Мастер Нгуен Лок все-таки продолжает преподавать многим преданным ученикам, и продолжает вести много публичных демонстраций своей школы. Позже Вовинам сотрудничает со многими патриотическими организациями.

Поскольку шла война за независимость, возникла необходимость во многих техниках Вовинам, они очень просты, но очень практичны - воспитывают выносливость, скорость и силу. Большинство обучающих курсов длились приблизительно 3 месяца. В апреле 1945 года много инструкторов Вовинам были посланы в отдаленные уголки страны для развития Вовинам. После победы во II Мировой войне Франция в 1946 году решает о возвращении своих колониальных прав в прежних пределах колонии во Вьетнаме. 19 декабря 1946 года, началась война против Франции в Северном Вьетнаме. Нгуен Лок призывает своих последователей присоединиться к войне. Некоторые его ученики становятся знаменитыми и храбрыми командирами, и некоторые пожертвовали своей жизнью за независимость своей страны.  Во времена лихолетий ученики Вовинам мужественно сражались на фронтах и партизанских отрядах, работали, помогали восстанавливать страну, занимались охраной правопорядка в милицейских дружинах, собирали материальную помощь нуждающимся, проводили курсы самообороны для граждан, полиции и армии. Школа Вовинам получила поддержку от министра по делам молодежи, так же занятия посещал и дал высокую оценку их организации будущий лидер Вьетнама Хошимин.  Сам Гранд Мастер с самыми близкими учениками отправляется в родную деревню сильно пострадавшую во время боевых действий. Там он помогает организовать молодых людей в милицейские отряды, где вся подготовка построена на технике Вовинам. Лок также назначает своих инструкторов в Военное Училище Чан Кыок Туан. С этого момента начался рост популярности Вовинам в силовых структурах. Нгуен Лок продолжает свои исследования в области техники Вовинам и параллельно обучает офицеров милиции деревень Че Лу, Туонг, Тань Хуонг, Дан Ha, Кса, Дан Фу. В 1945 году Нгуен Лок вступает в брак с Нгуен Ти Минь в браке у них родиться 9 детей (3 сына и 6 дочерей). В марте 1948 года, он приезжает в Католическую миссию Фат Дим и назначает инструкторов, чтобы обучать христианскую милицию самообороне под командованием Командира Чан Тьена. В августе 1948года, Лок возвращается в Ханой и открывает много Вовинам классов для молодёжи. В 1951 году, он работает со многими организациями, чтобы создать Вьетнамскую федерацию боевых искусств, которая предлагала много различных секций боевых искусств для общественности в школе Хань Тан в Ханое.

В  июле 1954 году Гран Мастер Нгуен Лок решает переселиться на Юг и начать всё сначала, так как на юге Вьетнама школа Вовинам была не известна и необходимо была заново завоевывать авторитет и популяризировать новый стиль боевых искусств. За Отцом-основателем в Сайгон прибывают его самые преданные последователи и открывают школу Вовинам. Вскоре, инструктора Вовинам приглашены обучать Южновьетнамскую полицию в Сайгоне и городе Ту Дуке. В середине 1957 года здоровье Нгеун Лока сильно ухудшилось от быстро развивающейся болезни, она не позволяла Локу заниматься преподавательской деятельностью. Он назначает старшего ученика-приемника Мастера Ле Санга, для временного преподавания в классах Вовинам. Хотя Лок физически не преподает Вовинам, он все-таки проводит исследования, и анализирует технику Вовинам, а также ведёт архивы для того, чтобы классифицировать все свои знания. Гранд Мастер все еще продолжает следить за учениками, которые следуют его пути.

29 апреля 1960 года(4 апреля 1960 года по лунному календарю) все последователи Вовинам пережили страшную утрату, ушёл из жизни в расцвете своих сил великий человек Гранд Мастер Отец-основатель школы Вовинам Вьет Во Дао Нгуен Лок. В день его смерти тысячи учеников школы Вовинам каждый год зажигают свечи и отдают Великий Поклон (Le) в память об отданной жизни на благо других людей, на благо школы Вовинам. Этот день считается Международным Днем Вовинам Вьет Во Дао.

 

Париарх школы Вовинам Вьет Во Дао


Võ Sư Chưởng Môn Lê Sáng

Гранд Мастер Ле Санг

Патриарх школы Вовинам  

(1920-2010)

Семья Град Мастера Ле Санга традиционно проживала в провинции Тхань Хоа. Осенью 1920 года в доме на берегу озера Трук Бак в Ханое родился мальчик по имени Ле Санг у господина Ле Ван Хьена (ещё известного как Дак Куанг 1887-1959) и госпожи Нгуен Ти Муй (1887-1993). Так же у Гранд Мастера были две младшие сестры Ле Тхи Сюат и Ле Тхи Хуонг. 

В 1939 году после многих лет страданий от тяжелого заболевания, которое доставляло много боли (он не мог ходить и был практически парализован целый год), юный Ле Санг, по совету своей матери, стал заниматься боевыми искусствами, чтобы укрепить здоровье и стать сильнее. Счастливый случай свел его с Основателем школы Во Вьет Нам (Вовинам) Гранд Мастером Нгуен Локом и его секцией в Ханойском педагогическом колледже, куда Ле Санг пришел заниматься с двумя своими друзьями Данг Бэй и Данг Бинь.

Природные способности, ум, и старательность, помогли Ле Сангу, после многих лет занятий, оказаться в числе избранных Гранд Мастером Нгуен Локом инструкторов Вовинам, которые должны обучать боевому искусству ханойскую молодёжь. Впоследствии, Ле Санг стал Гранд Мастеру Нгуен Локу, как младший брат, и относился к нему с должным почтением, как подобает относиться младшему к более старшему и опытному, перенося вместе с ним все тяготы и лишения, всю радость и огорчения. В то время Мастер Ле Санг преподавал Вовинам во многих местах: Тач Тат (провинция Шон Тей), Ме Дои (провинция Винь Ен), Фу То, Чу Луу, Дан Ха, Дан Фу (провинция Йен Бай).

В 1954 году Мастер Ле Санг сопровождает Основателя школы Вовинам Вьет Во Дао в Сайгон. Здесь, Ле Санг получил задание открыть классы Вовинам на улице 55 Ту Кхоа Хуан, а также в пригороде Ту Дюк. В 1957 году Гранд Мастер Нгуен Лок тяжело заболел, Мастер Ле Санг принял от него обязанность работы с инструкторским составом и хорошо подготовленными учениками. В 1960 году перед своей смертью Гранд Мастер Нгуен Лок своим завещанием назначает Ле Санга новым Гран Мастером и главой школы (Патриархом) Вовинам Вьет Во Дао, что означало присвоения титула Гранд Мастер и назначение главой школы.

После запрета на преподавания боевых искусств в начале шестидесятых годов (из-за неудачного восстания 11 ноября 1960 года против Южновьетнамских властей, лидерами которых были, в том числе, мастера боевых искусств Фам Лой (дзюдо) и Там Киенг (традиционный вьетнамский стиль) введен полный запрет на преподавание боевых искусств), Гранд Мастер Ле Санг вынужден переехать вместе с младшим братом Гран Мастера Нгуен Лока Нгуен Хаем в местечко Бан Ме Туот и работать там до конца 1963 года на заготовке каучука и древесины.

Он возвратился в Сайгон и занялся работой по усилению, построению и развитию Вовинам Вьет Во Дао. Благодаря опыту почти двадцатилетней работы с Великим Мастером Нгуен Локом он стал лучшим знатоком филосо

фии и техники Вовинам. Его познания способствовали быстрому развитию школы Вовинам Вьет Во Дао в период с 1964 по 1975 год. Хотя Гранд Мастер Ле Санг занимал такой высокий пост, он тратил все свои дни на работу с последователями Вовинам, отдавая всё своё время на тренировки: каждый день по много часов подряд, и все свои ночи, которые он просиживал горбясь над книгами и записями, над правилами и заветами разных мастеров боевых искусств, которые он систематизировал,  разрабатывал новые концепции, исходя из своего практического опыта. Кроме того, он был избран, директором Южного представительства общества вьетнамских боевых искусств и казначеем Южного Олимпийского комитета Вьетнама. В этот период с 1964 по 1975 год была окончательно систематизирована и утверждена программа обучения Вовинам, сформировалась структура школы – униформа, система степеней (пояса), звания и создан первый Совет Мастеров. В 1968 году Гранд Мастер Ле Санг приобрел дом по адресу: 31 Су Вань Хань, 10 Район, Хошимин, где основал центр Вовинам Вьет Во Дао Хунг Вуонг и преподавал там до своей смерти, и там же,  после сноса кладбища Мак Динь Чи, находиться прах Гранд Мастера Нгуен Лока и прах Гранд Мастера Ле Санга. Теперь это Главный зал (Алтарь Хол) школы Вовинам Вьет Во Дао.

Именно Гранд Мастер Ле Санг разработал термин ВЬЕТ ВО ДАО, как концепцию философского наполнения вьетнамского боевого искусства ВОВИНАМ с тех пор полное наименование школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО, в более широком смысле термин ВЬЕТ ВО ДАО, очень часто, обозначает все вьетнамские стили, школы и направления боевых искусств.    

Гранд Мастер Ле Санг стал духовным лидером Вовинам Вьет Во Дао. Он практиковал боевое искусство всю жизнь. Ле Санг красивыми движениями кисти для каллиграфии создал много стихов (под псевдонимами Quang Vũ и Huy Vũ) наполненных глубоким, всепоглощающим чувством любви и рыцарской добродетели, некоторые из них стали популярными песнями во Вьетнаме. В своей повседневной жизни, он жил просто и скромно, всегда готовый помочь другу и всегда отображающий правильное мировоззрение и понимание человеческой природы в отношениях с другими. Для своих последователей, он искренний учитель, любящий и понимающий.

В 1975 году во Вьетнаме началась новая волна гонений на преподавание боевых искусств во Вьетнаме и Гранд Мастер Ле Санг был отправлен на «перевоспитание» в лагерь где провел 13 лет до 1988 года. Вернувшись Гран Мастер еще с большей энергией стал развивать движение Вовинам Вьет Во Дао непосредственно во Вьетнаме и мире, именно благодоря его деятельности в тот период  центры Вовинам возникли более чем в 40 странах мира.   

Гранд Мастер Ле Санг посвятил себя Вовинам Вьет Во Дао всего без остатка. Благодаря своему таланту и непогрешимой этике, он стал лучшим учеником Остнователя школы Гранд Мастера Нгуен Лока. Ле Санг до конца жизни он своим ежедневным трудом демонстрировал нам пример поведения и жизни настоящего Мастера Вьет Во Дао. К сожалению в 3 часа ночи 27 сентября 2010 года или 20-й день 8 месяца лунного календаря в год тигра, в возрасте 91 года ушел из жизни Патриарх школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Ле Санг.

Белорусская делегация с Гранд Мастером Ле Сангом 

Этика Вовинам

БОЕВАЯ ЭТИКА ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Сохранять, развивать и распространять вьетнамские боевые искусства, применяя принцип «Сочетания Твердости и Мягкости».

2. Собирать, изучать и изобретать новые техники и приемы, постоянно дополняя технику школы Вовинам Вьет Во Дао, делая её все более разнообразной.

3. Обучать силе,  боевой технике и боевой этике.

Сила:  Вовинам Вьет Во Дао учит  тренировать тело, чтобы развивать силу, скорость, гибкость, выносливость, и укреплять здоровье.

Боевая Техника: Вовинам Вьет Во Дао учит  практическим приемам самообороны.

Боевая Этика:  Вовинам Вьет Во Дао учит великодушию, несгибаемой воле, сознательной дисциплине, почтительному отношению к людям и справедливым делам. Ученики должны быть образцовыми гражданами, чтобы служить себе, своей семье, своей Родине и всему человечеству.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ:

1)  Вся деятельность Вовинам Вьет Во Дао должна осуществляться по принципу: человек — цель, боевая этика — путь, боевое искусство и непобедимая воля — средство.

2)  Вовинам Вьет Во Дао — это большая семья, в которой все члены уважают и любят друг друга. Именно это уважение и любовь создают дисциплину школы, и помогают ученикам объединиться для служения человечеству.

3)  Школа Вовинам Вьет Во Дао всегда активно участвует во всех процессах образования молодежи.

4)  Вся деятельность Вовинам Вьет Во Дао не носит политического или религиозного характера.

5)  Школа Вовинам Вьет Во Дао всегда уважает другие школы, желая совместного сотрудничества.

 

ПРИНЦИП ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО:

«Живи для себя, помогай жить другим, живи для всех»

а) Жить для себя: с энтузиазмом, с любовью к жизни, всегда старательно совершенствоваться по трем направлениям: здоровое тело, острый ум и благородная душа. 

б) Помогать жить другим: не следует применять свои преимущества для того, чтобы обижать или унижать слабых. Наоборот, необходимо уважать и помогать другим.

в) Жить для других: это высочайший долг, требуемый от учеников  иногда лишаться материальных или духовных благ, а может быть и отдать свою жизнь за других. Мы живем не в одиночестве, а в многообразных отношениях с людьми. Поэтому все наши потребности, успехи являются результатом этих взаимосвязей.

 

ТЕОРИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОЧЕТАНИЯ ЖЕСТКОСТИ И МЯГКОСТИ (Cương – Nhu) 

«ПРИНЦИП БАМБУКА»

Cương  (Кыонг) означает «жесткий», Nhu (Ну) - «мягкий». В практике боевых искусств, школы, которые предпочитают "жесткость" Cương  (Кыонг), часто отдают предпочтение внешней силе в качестве своей основы. Стили, предпочитающие "мягкость" Nhu (Ну), уступают напору и более податливы. При наблюдении за бамбуком Гранд Мастер Нгуен Лок заметил в нем одновременно твердые, мягкие, прочные и гибкие элементы в равной степени взаимосвязанные. Этот принцип лег в основу сущности Вовинам Вьет Во Дао. Сочетание «Жесткость-Мягкость»  - это не просто объединение обеих характеристик, но постоянное изменение и адаптация в бесконечных формах в зависимости от окружающей среды и ситуации.

 

ПРИВЕТСТВИЕ ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО 

«СТАЛЬНАЯ РУКА НА БЛАГОРОДНОМ СЕРДЦЕ»

Приветствие — это жест, которым дружелюбные люди приветствуют друг друга. У каждого общества есть свой уникальный способ сделать это. В сообществе боевых искусств есть много способов, которыми последователи боевых искусств различных стилей приветствуют или проявляют уважение друг к другу и своим учителям.

Приветствие Вовинам Вьет Во Дао: правая рука символизирует силу или мощь человека и его  способность использовать эту силу и мощь. Отдавая силу или мощь сердцу, ученик осознает и напоминает себе, что он всегда должен применять силу и мощь с праведными намерениями, со смирением и добротой. Жизненно важно, чтобы ученики Вовинам Вьет Во Дао всех рангов всегда помнили и применяли суть приветствия Вовинам Вьет Во Дао в повседневной жизни. Поступая таким образом, он завоюет и разовьет дружеские отношения и уважение со стороны других, тем самым создав важную и позитивную среду, способствующую командной работе и успеху.

 

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УЧЕНИКА ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

Как ученик Вовинам Вьет Во Дао, я буду  стремиться:

1. Достичь высот в боевых искусствах, чтобы служить человечеству.

2. Добросовестно изучать и развивать Вовинам Вьет Во Дао, способствовать воспитанию нового поколение молодежи Вовинам.

3. Жить в гармонии с другими, уважать старших и сердечно относиться к товарищам-ученикам.

4. Соблюдать дисциплину и правила Вовинам Вьет Во Дао, сохранять незапятнанной честь бойца.

5. Уважать  другие боевые искусства. Использовать силу и знания только для самообороны и защиты справедливости.

6. Старательно учиться, трудиться, тренироваться, неустанно самосовершенствоваться.

7. Жить честной, скромной и благородной жизнью.

8. Развивать твердую волю, преодолевать все препятствия в жизни.

9. Действовать мудро и здраво.

10. Быть самостоятельным, целеустремленным,  сдержанным и доброжелательным.

 

ГИМН ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

Vovinam, môn phái võ đạo sáng tạo do người Việt Nam.

Vovinam đây nguồn sống anh dũng, bất khuất của cháu con Lạc Hồng.

Vovinam nơi rèn đúc thanh niên thành người hữu ích hiên ngang.

Vovinam truyền vào tâm tư thanh niên:

một niềm tin lên hương, một tình thương bao la, một hoài bão cao xa.

Quyết vì đất nước nêu cao gương hy sinh

Điểm tô non sông uy linh huy hoàng dưới ánh bình minh.

Với bàn tay thép, với trái tim từ ái

Người môn sinh Vovinam đấu tranh cho công bình bác ái

Xoa dịu vết thương đau cho mọi người.

Với bàn tay thép, với trái tim từ ái

Người môn sinh Vovinam phát huy tinh hoa đời sống mới

Tô đậm trang sử mới cho Việt Nam.

Vovinam, Vovinam…trùm không gian, vượt thời gian

Vovinam, Vovinam….Vovinam.

Примерный перевод: Вовинам, боевое искусство, созданное во Вьетнаме. Вовинам - это образ жизни, который воспитывает мужество и неукротимый дух. Вовинам - это место, где молодежь закаляется, чтобы приносить пользу обществу. Вовинам учит молодежь: положительным идеалам,  состраданию и благородному делу, чтобы дать возможность человеку улучшить страну и человечество. Стальной рукой и благородным сердцем ученик Вовинам будет бороться за справедливость и лечить раны других; со стальной рукой и благородным сердцем ученик Вовинам будет отстаивать социальный прогресс и писать яркую главу истории. Вовинам, Вовинам - охватывает пространство, проходит сквозь время - Вовинам, Вовинам, Вовинам.

 

ЭМБЛЕМА И ФЛАГ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

ОПИСАНИЕ ЭМБЛЕМЫ: верхняя ½ часть эмблемы это часть квадрата, нижняя ½ - это часть окружности, которые вместе символизируют Истину-Совершенство-Красоту выполнены в желтом цвете. В центре находятся круг «Ам-Зыонг» (Инь-Ян) красно-синего цвета, поверх него находиться географический контур Вьетнама выполненный желтым цветом, символ противоположности вместе с географическим контуром заключены в белый круг символизирующий совершенство. В верхней части эмблемы надпись Vovinam (красный цвет) под ней надпись Viet Vo Dao (синий цвет). Эмблема окаймлена бордюром синего цвета.

ОПИСАНИЕ ФЛАГА: Полотнище желтого цвета с пропорциями сторон 3/5.  В центре флага находятся круг «Ам-Зыонг» (Инь-Ян) красно-синего цвета, поверх него находиться географический контур Вьетнама выполненный желтым цветом, символ противоположности вместе с географическим контуром заключены в белый круг символизирующий совершенство. В верхней части эмблемы надпись Vovinam (красный цвет)под ней надпись Viet Vo Dao (синий цвет).

  

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ УНИФОРМЫ

Униформа для занятий и соревнований Вовинам Вьет Во Дао называется Võ phục (Во фук) и представляет собой штаны и свободную куртку, аналогичные по крою «доги» (униформа для занятий японскими единоборствами). Левая фалда куртки накрывает правую, поверх этого повязывается пояс (Đài) соответствующей степени.

Цвет Võ phục (Во фук) Вовинам Вьет Во Дао – синий: от светло-синего до темно-синего (индиго).

* На левой стороне груди крепиться эмблема Вовинам Вьет Во Дао.

* На правой стороне груди располагается шеврон с именем спортсмена (по желанию), цвет фона шеврона соответствует цвету пояса спортсмена, цвет букв соответствует цвету следующего пояса.

* Флаг или герб страны на левом плече (по желанию).

* Логотип клуба, области, федерации, на правом плече (по желанию).

* Для международных соревнований на спине обязательно название страны. Допускается символика клуба, организации, провинции на региональных или национальных соревнованиях (по желанию).

* Запрещается любая дискредитирующая,незарегистрированная, оскорбительная символика или надписи.

* Любая рекламная информация, надписи, нашивки, патчи и т.д. на куртке, штанах, поясе должна (кроме шеврона производителя размером 5х5см) согласовываться с вышестоящей организацией.

* Длина концов пояса не должна быть ниже колена. Насечки (степени, ступени) на поясе располагаются справа

 

СИСТЕМА СТЕПЕНЕЙ И ПОЯСА ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

Школа Вовинам Вьет Во Дао имеет степени (пояса), которые соответствуют цветам Эмблемы и Флага Вовинам Вьет Во Дао: синий, желтый, красный, белый.

Синий пояс: представляет собой цвет неба, цвет надежды, он означает, что ученик только начинает делать первые шаги в изучении техники Вовинам Вьет Во Дао и постигать философию боевых искусств.

Желтый пояс: представляет цвет земли, цвет кожи, это обозначает что боевые искусства и их философия навсегда стали частью ученика Вовинам ("впитались в кожу"). Желтый пояс соответствует инструкторскому уровню.  Желтый пояс соответствует черному поясу по международной классификации (степени дан).  

Красный пояс: представляет цвет огня, цвет крови, это означает, что боевые искусства и их философия превращаются в факел, указывающий путь ученику Вовинам Вьет Во Дао ("впитались в кровь"). Данный пояс соответствует Мастерскому уровню и имеет название ВО СУ (Мастер).

Белый пояс: представляет цвет целомудрия, цвет кости, это означает, что боевые искусства Мастера и его философия достигли абсолютного уровня, и Мастер также стал символом дисциплины боевых искусств Вовинам Вьет Во Дао.

 Более подробно о системе степеней школы Вовинам Вьет Во Дао, принципам и срокам подготовки, требованиям к экзаменам можно прочитать в разделе "Система степеней" нашего сайта.

 

 

Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation

Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation

Вы здесь: Home Uncategorised
Copyright © Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао. All Rights Reserved