BELARUS VOVINAM VIET VO DAO FEDERATION

Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао

Uncategorised

Контакты

Общественное объединение "Белорусская федерация Вьет Во Дао" зарегистрировано Министерством юстиции Республики Беларусь 11 февраля 1998 года (Свид. № 01040). После внесения изменений и дополнений в Уставе Общественное объединение "Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао" было перерегистрировано решением № 355 Министерства Юстиции Республики Беларусь от 08 декабря 2006 (Свид. № 01716)

 

Главной целью и задачами ОО "Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао" является развитие и популяризация Вовинам Вьет Во Дао и других видов вьетнамских боевых искусств в Республики Беларусь.

 

Контактная информация и реквизиты:

Общественное объединение «Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао»

11Б офис 12 ул. Радиальная, 220070 Минск, Республика Беларусь

Номер счета: BY11PJCB30152001230000000933 Код банка (ОАО ПРИОРБАНК): PJCBBY2X

УНП: 300561308, ОКПО: 29033187

тел. +37529714905

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , www.vietvodao.by

 

 

Vovinam Viet Vo Dao

ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО - вьетнамское боевое искусство

 Название школы состоит из двух слов ВОВИНАМ это сокращение от термина Во Вьет Нам означает <вьетнамское единоборство>. Позднее II Патриархом школы Град Мастером Ле Сангом был придумал и присоединен новый термин ВЬЕТ ВО ДАО означает <вьетнамский боевой путь(философия)>. Полное название ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО  указывает что наш стиль сочетает в себе технику единоборства и философию такой страны как Вьетнам. ВОВИНАМ и ВЬЕТ ВО ДАО - в каком-то смыле слова синонимы, поэтом очень часто в разных странах и местах наше боевое искусство кто-то называет Вовинам, кто-то Вьет Во Дао, всё это верно и имеет право быть. В более широком смысле ВЬЕТ ВО ДАО это все вьетнамские традиционные единоборства (хотя в самом Вьетнаме для этого используют другой термин ВО КО ЧУЙЕН или ВО ВЬЕТ НАМ).   

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО

Со времен существования первобытного общества, люди уже изобретали способы защиты и нападения с помощью примитивных орудий, таких как шест, копье, лук и т. п. Так зарождались основы боевых искусств. Во Вьетнаме до сих пор еще сохранились предметы антиквариата династии Хунг Вьюнг (первых королей древнего Вьетнама) с рисунками техники боевого искусства.

В династии короля Тхун (после династии Хунг Выонг) были популярны состязания по рукопашному бою, которые длились по несколько дней. Эти факты подтверждают, что боевые искусства во Вьетнаме развивались уже с III века до н.э. Согласно старинным легендам, Ли Тхан (ли Онг Чонг), который родился в конце династии Хунг Вьюнг в уезде Тыльем (ханой), был первым основателем боевых искусств Вьетнама.

В феодальный период часто проводились отборочные состязания по боевым искусствам для выявления сильнейших бойцов, которые потом шли служить в армию для защиты страны от завоевателей. Правила состязаний менялись в зависимости от правящей династии, но все бойцы, кроме участия в поединках, должны были сдавать экзамены по военной стратегии и, в первую очередь, должны были быть сильны духом и служить примером боевой этики. Именно боевой вьетнамского народа позволил им одержать победы над более сильной армией монгольских и китайских захватчиков. Благодаря этому территория средневекового Вьетнама не попала под монгольское иго. Во время французской оккупации, во избежание восстаний, французы запрещали занятия боевыми искусствами. 

В начале 30-х годов один молодой вьетнамский патриот с современным мышлением решил: для освобождения народа от французского угнетения и возвращения стране независимости, необходимо подготовить сильных бойцов с железной волей, которые будут служить опорой для независимости. Поэтому он стремился поднять интерес к занятиям боевыми искусствами среди молодежи (студентов, школьников), опираясь на чисто спортивное движение, которое поощряли французские власти. Этим патриотом был Основатель школы Вовинам Вьет Во Дао, Гранд Мастер Нгуен Лок.

С большим стремлением к совершенствованию боевых искусств мастер Нгуен Лок собрал и классифицировал эффективных техник различных школ Вьетнама, а также приемы из других боевых искусств. Благодаря оригинальному и творческому подходу, мастер Нгуен Лок создал боевое учение и принцип динамического сочетания противоположностей "твердости" и "мягкости" (принцип Бамбука), способ тренировок и технические приемы, которые способствовали всестороннему развитию боевых искусств Вьетнама, и назвал школу Во Виет Нам (ВОВИНАМ). Собственно школа Вовинам Вьет Во Дао была создана в 1938 году, а первая демонстрация произошла в 1939 году,окончательно школа была сформирована к 1945 году. С этого момента началась история бурного развития и популярности Вовинам на Севере Вьетнама. Ученики школы Вовинам показали себя настоящими патриотами, которые смело сражались за независимость Родины. В начале 50-х годов Гранд Мастер Нгуен Лок вместе со своими ведущими учениками переезжает на юг страны, где еще не был известен стиль Вовинам. И начинает ошеломительно доказывать через множество ярких побед эффективность своей школы,тем самым привлекаю в ряды Вовинам новых последователей. В 1958 году здоровье Гранд Мастера Нгуен Лока резко ухудшилось и он передал управление школой Вовинам своему лучшему ученику Мастеру Ле Сангу, который стал II Патриархом (Главой школы) Вовинам. Не смотря на тяжелую болезь до конца жизни Гранд Мастер Нгуен Лок работал над техникой школы. Он ушел из жизни в 1960 году.

В начале 60-х годов II Патриарх школы Вовинам Гранд Мастер Ле Санг провел ряд реформ: 

- добавил к названию школы Вовинам термин Вьет Во Дао теперь полное название школы было Вовинам Вьет Во Дао

- утвердил эмблему и флаг школы Вовинам Вьет Во Дао

- ввел униформу для занятий (Во Фук) и систему степеней (поясов).

Так же в этот период школа Вовинам Вьет Во Дао начинает бурно развиваться за пределами  Вьетнама во Франции, Германии, США, Канаде, Австралии и других странах. В 1972 году международная делегация мастеров посещает Вьетнам и получает право от Гран Мастера Ле Санга использовать название вьет во дао на международном уровне, в результате была создана организация Интернейшнл Вьет Во Дао, которую возглавил Мастер Фан Хоань (Канада). В рамках Интернейшнл Вьет Во Дао развивалось много различных направлений и стилей вьетнамских единоборств,постепенно школы набирали силу и создавали собственные стилевые федерации, что в принципе и сделала в будущем школа Вовинам Вьет Во Дао.

К началу 1980-х годов Вовинам Вьет Во Дао развивалось уже более чем в 30 странах. В 1989 году главой школы Вовинам Вьет Во Дао стал Гранд Мастер Чан Ху Фонг, но из-за скоропостижной смерти от тяжелого недуга школу вновь возглавил Гранд Мастер Ле Санг.

Первая официальная делегация Вовинам Вьет Во Дао от Социалистической Республики Вьетнам была приглашена в БССР для демонстрации техники и подготовки инструкторов в 1990. С этого момента школа Вовинам Вьет Во Дао начинает развиваться на территории бывшего СССР.

В 2008 году в городе Хошимине при поддержке Министерства спорта Вьетнама и Национального Олимпийского Комитета Вьетнама 28 странами делегатами была учреждена Всемирная Федерация Вовинам (WVVF). В последующем созданы континентальные организации в том числе и Европейская федерация Вовинам Вьет Во Дао (EVVF).

В 2010 году ушел из жизни II Патриарх школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Ле Санг. Пост главы Совета Мастеров школы Вовинам Вьет Во Дао (новая структура созданная по завещанию Гранд мастера Ле Санга) занял Гранд Мастер Нгуен Ван Тиу, который к сожалению ушел из жизни в 2020 году.    

В настоящее время школа Вовинам Вьет Во Дао имеет высокую репутацию не только во Вьетнаме, но и более чем в 80 странах мира. На постоянной основе проводятся чемпионаты мира,континентальные и национальные чемпионаты и первенства.  Вовинам Вьет Во Дао признан как официальный вид спорта Олимпийским Советом Азии и включен в программу Игр Юго-Восточной Азии (СЕА), Южно-азиатские Игры, Азиатских Игр в закрытых помещениях, Азиатских пляжных Игр, Африканских Молодежных Игр и другие международные спортивные мероприятия.    

  
     
     

 

Техника школы Вовинам

Технический арсенал Вовинам Вьет Во Дао 

Вовинам Вьет Во Дао - школа вьетнамского боевого искусства. Помимо прикладных аспектов школа уделяет первостепенное внимание формированию правильного мировоззрения, основами и следствиями которого являются чистая душа, настойчивая воля, сознательная дисциплина, патриотизм, здоровый образ жизни, благородство в поступках и способность к истинной любви, что в конечном счете служит самому ученику, его семье, народу и всему человечеству. Следуя заветам основателя школы Гранд мастера Нгуен Лока технический арсенал Вовинам постоянно дополняется и изменяется, как изменяется окружающий мир, совершенствуются теоретические и практические знания, проходя через призму современной спортивной науки, при этом сохраняются традиции и концепции заложенные и сформулированные патриархами и мастерами вовинам вьет во дао на протяжении всего развития и становления нашего боевого искусства.

Базовая техника (KỸ THUẬT CƠ BẢN):

Включает в себя удары кулаком, ладонью, локтем, удары стопой, голенью и коленом, технику защиты (блоки, уклоны, подставки, нырки уклоны и др.), технику позиций (стоек) и перемещений. К базовым элементам так же относят техника падений и перекатов, позволяющие падать на землю, без травм, а также акробатические элементы (кувырки, темповые перевороты, способы правильной группировки при падении от воздействия техники "ножниц Дон Чан"  и т.д.). Базовая техника входит программу подготовку начального уровня для детей до 12 лет она разбита на 3 ступени Детской программы примерно по 4 месяца на каждую ступень (более взрослые ученики проходят изучение Базовой техники быстрее или медление, в зависимости от своих способностей, но тоже в среднем 6-8 месяцев). Изучив элементы базовой техники, приобретя навыки простейшей самообороны, занимающийся допускается к сдачи экзамена на степень Синий Пояс. И только успешно сдав данное испытание он может называться учеником школы Вовинам Вьет Во Дао.   

Борьба (VẬT): 

Вьетнамская традиционная борьба - это огромный пласт традиционной культуры Вьетнама. Многие праздники, ярмарки, гулянья содержали в себе состязания лучших местных и "заезжих" борцов. В программу Вовинам Вьет Во Дао помимо собственно вьетнамских традиционных техник борьбы входят и техники борьбы из других регионов мира. Это обогатило боевой потенциал школы. Соединение мощных ударов руками и ногами с применением молниеносных приемов борьбы позволяет бойцам Вовинам Вьет Во Дао выходить победителями из сложных поединков. В программу включены 30 стандартных приемов борьбы сочетающих в себе технику перевода в партер (броски, подсечки, подножки,сваливания, зацепы и т.д.), тенику борьбы в партере (удержания, болевые приемы, удушения, а так же уходы из удержаний, болевых и удушающих захватов). Все эти приемы в дальнейшем изучаются в форме парных упражнений Бай Ват 1-3 (по 10 приемов в каждом). Следующей ступенью подготовки является вольное примениние техник и их интерпретаций в борцовских схватках (в некоторых региональных федерациях на постоянной основе проводятся соревнования именно по борьбе Ват) или в свободных поединках с ударами.

 

"Ножницы" (ĐÒN CHÂN): 

Визитная карточка школы Вовинам Вьет Во Дао так называемые "парящие ножницы", это техника ударов двумя ногами в прыжке, а так же захватов ногами противника в том числе и за шею с целью произвести бросок или сваливание оппонента. Требует долгой подготовки, точного тайминга и реакции, позволяет овладевать своим телом в пространстве. В школе Вовинам Вьет Во Дао выделяют 21 технику Дон Чан, а так же множества вариаций на них в зависимости от ситуации применения. Ввиду высокой травмоопастности данных техник на соревнованиях в поединках запрещены большинство Дон Чан, лишь Дон Чан №3, 6, 7, 8, 9, 10 возможно применять. Однако существует отдельных раздел показательных соревнований "Дон Чан Тан Конг": где 4 спортсмена демонстрируют технику Дон Чан. Данный раздел по-праву считается высшим пилотажем школы Вьет во Дао и лучшие национальные демонстрационные команды Дон Чан нося имя "Дрим Тим" (команда мечты).    

  

 

Освобождения от захватов (KHÓA GỠ):

Освобождение от захватов - это приобретение минимального уровня самообороны. Данный раздел изучается на начальном этапе подготовки с целью выработки адекватной реакции в простых ситуациях реальной самообороны, разработанные специально для начинающих спортсменов а так же девушек и женщин. В соревновательную программу вьет во дао входит отдельный раздел "Ту Ве Нью Гиой" (женская самооборона). В данной категории пара женщина + мужчина демонстрируют лучшее владение приемами самообороны.

  

 

Серии атак (THẾ CHIẾN LƯỢC):

Последовательность ударов школы Вовинам Вьет Во Дао объединенных в серии атак. Главная задача данного раздела - обучение комбинационной работе на начальных уровнях подготовки и тактическая подготовка на продвинутом уровне. Серии атак прививают культуру движений школы и позволяют в дальнейшем спортсмену и тренеру самостоятельно выстраивать оригинальный рисунок нападения в бою. В программе Вовинам Вьет Во Дао изучается 30 серий атак в зависимости от уровня подготовки.

 

Техника контратак (PHẢN DÒN):

Защита от ударов, в форме контратаки на заданный удар. Имеет 3 уровня. Предназначена для обучения базовым приемам техникам контратак, которы на продвинутом уровне могут применяться спортсменов не по шаблонам и служат для создания собственного арсенала защитных и атакующих действий. Изучаются контратаки против нападения с ножом, винтовкой, топором, мачете, угрозы пистолетом, а так же контратаки мечь-мечь, шест-шест, винтовка-винтовка, линейка-мачете и т.д.   

Формы (QUYỀN):

Куэн - переводится дословно как упражнение, урок, задание. Формы Куэн предназначены для индивидуальной подготовки, способствуют развитию координации, пространственному мышлению в поединке, совершенствованию техники и тактики.  Кэн это сольная техника с оружием и без него, в том числе включающая и подражательные стили зверей - тигра, дракона, журавля, змеи, обезьяны.... Так же в разделе Куэн проводятся соревнования различного уровня, что позволяет реализоваться в спорте людям, которые имеют медицинские противопоказания к участию в спортивных поединках. В программе обучения Вовинам Вьет Во Дао входят следующие Куэн без оружия: 

Показательный бой (SONG LUYỆN, ĐỐI LUYỆN, ):

Следующий, более сложный этап подготовки, нежели чем, индивидуальные упражнения Куэн. Показательный бой подразумевает отработку техники атак, контратак, элементов Куэн в парах и группах, в том числе, объеденных с базовой техникой и акробатической подготовкой с партнером без оружия и с применением холодного оружия. Показательный бой входит в триединый принцип подготовки Вовинам Вьет Во Дао: Формы (Куэн) - Показательный бой (Сонг Люйен) - Свободный поединок (Дой Кханг). 

Техника оружия (Vũ Khí):

Техника владения традиционным холодным оружием Вьетнама: нож, меч, сабля, шест, алебарда, короткая палка, веер, деревянная линейка, веер, нунчаку, винтовка, топор, мачете, копье, парные ножи, мечи сабли… 

 

Дыхательные техники (KHÍ CÔNG): 

Техника дыхания, методика развития внутренней силы, предназначены для людей со слабым здоровьем, атак же с целью оздоровления и поддержания тонуса в пожилом возрасте.

 

Поединки (ĐỐI KHÁNG): 

Свободные поединки по правилам Вьет Во Дао с использованием защитной экипировки. Позволяют на практике проверить приобретенные навыки. А так же реализоваться в спорте, ведь спортивное движение вьет во дао представлено более чем в 70 странах мира и на постоянной основе проводятся национальные, международные, континентальные соревнования и чемпионаты мира. 

 

Основатель школы Вовинам Гранд Мастер Нгуен Лок

 Võ Sư Sáng Tổ Nguyễn Lộc

Гранд Мастер Нгуен Лок

Основатель школы Вовинам Вьет Во Дао

(1912-1960)

Гранд Мастер Нгуен Лок родился 24 мая 1912 года. Его родителями были Нгуен Динь Суен и Нгуен Ти Хоа, Нгуен Лок был старшим ребёнком в семье (кроме него в семье было ещё четверо Нгуен Тхи Тай, Нгуен Дан (1928-2016), Нгуен Хай и Нгуен Тхи Бич Ха). Родители Лока создали свою семью в период колонизации Вьетнама Францией, колониальные законы сделали жизнь простых вьетнамцев невыносимой. Семья Нгуенов вынуждена была покинуть обжитую деревню Хуу Бань (где родился Нгуен Лок) и переехала в Ханой.

Когда возмужал Нгуен Лок, его отец, известный эксперт традиционного вьетнамского боевого искусства, передал своему сыну все секреты своего мастерства, которое постигал в провинции Шон Тей. Провинция Шон Тей славилась своими мастерами Во Туат (кулачный бой). В ней родился вьетнамский народный герой Фунь Хунг, который возглавлял народное восстание, и как гласит легенда, однажды голыми руками убил тигра. Помимо этого отец специально нанял известного мастера традиционных боевых искусств Вьетнама из своей родной деревни и перевез его в город для обучения сына премудростям боевых искусств.  Отец Лока, так же, считал, что сын должен иметь хорошее образование не только по боевым искусствам, но и по другим наукам необходимым цивилизованному человеку. Вьетнаму нужны были настоящие патриоты - сильные духом и телом.

Нгуен Лок продолжал свои занятия по боевым искусствам, изучая различные древние направления и стили, такие как Во Та, Во Бинь Динь, Тай Сон Нхань и До Ват у известных мастеров того времени, Он посещал занятия и иностранными единоборствами: английский и французский бокс, дзюдо и т.д. Нгуен Лок не прерывал свои занятия по литературе, философии, медицине, часами просиживая над древними и современными европейскими книгами. Он соединил в себе мудрость древнего Вьетнама и жажду познаний далёкой Европы. Ведь только грамотный и образованный человек может помочь своей стране, недостаточно только грубой силы, нужен ум и знания, только тогда страна может надеяться на всемирное признание и уважение. Нгуен Лок очень много путешествовал то Вьетнаму, посещал различные турниры и соревнования, общался с Великими Мастерами, собирая и накапливая бесценный опыт.

Спустя годы трансформации и изменений Нгуен Лок увидел окружающий мир по-новому, он видел все изменения между прошлым и настоящим своей страны: Вьетнам всё ещё находился под гнётом французских колониальных властей, но страна вьетов готова была сражаться за свою независимость. Вьетнам должен был найти свой путь в мире и занять своё место в нём. Нгуен Лок понимал также, что “заморские дьяволы” принесли очень многое во Вьетнам, французы импортировали свою европейскую культуру, свои знания, и молодой мастер взял от них всё то лучшее, чем обладала современная цивилизация.

Наконец, Град Мастер Нгуен Лок нашел свой собственный путь, сформировав концепцию «Революции Тела и Разума» - путь обучения здоровых людей как духом, так и телом, формируя чувство самопознания и самосовершенствования через практику боевых искусств, чтобы иметь достаточно способностей, добродетели, готовых служить обществу и народу.

Все познания в разных областях жизни Нгуен Лок объединил в 1938 году в своей новой дисциплине, которую назвал VO VIET NAM (ВО ВЬЕТ НАМ), что в переводе значит Боевой Дух Вьетнама, постепенно по просьбе учеников и для продвижения в европейских странах название сократили, взяв первые буквы из названия VOVINAM (ВОВИНАМ). В основу школы легли лучшие техники традиционных боевых искусств Вьетнама, дополненные приемами других боевых искусств со всего мира.

В конце 1938 года, он начинает обучать Вовинам Вьет Во Дао нескольких своих друзей и знакомых. Кстати, первым учеником стал юного мастера стал будущий министр сельского хозяйства Вьетнама Та Куанг Буу.  В тоже время Лок продолжает исследовать и усовершенствовать техники Вовинам. В 1939 году, он и его последователи демонстрируют впервые в Большом Театре Ханоя новое боевое искусство. Демонстрация была весьма успешной и притянула много зрителей. После демонстрации, Нгуен Лок был приглашен президентом Дружественной Спортивной Ассоциации доктором Данг Ву Хи преподавать Вовинам. Первые уроки Вовинам начались весной 1940 года в педагогическом колледже Ханоя.

Многие последователи Вовинам того времени зачастую рассказывают о неукротимом духе Мастера Нгуен Лока. На одноз из демонстрации Вовинам, присутствовал высокопоставленный французский чиновник, полковник Моррис Дюкороу. В связи с тем, что полковник, представляющий французское колониальное правительство, сидел в зале, Гранд Мастер Нгуен Лок не позволил своим ученикам поклониться зрителям, вместо этого он кланяется алтарю предков возле кулис. После демонстрации, доктор Данг Ву Хи приглашает Лока к полковнику Дюрокоу, для награждения почётной медалью победителя. Зная, что он не может отказаться и обязан получить награду, Лок хладнокровно принял медаль из рук полковника. Но когда он возвращался обратно на своё место, спокойно положил медаль в карман. Его поведение глубоко затронуло патриотические чувства аудитории.

С тех пор, последователи Вовинам всегда принимали участие в демонстрациях против французского колониального правительства и его законов, в том числе, и в демонстрации у Университета Ханоя, и у Министерства сельского хозяйства Вьетнама. Поэтому французские власти закрывают все секции Вовинам и Нгуен Локу запрещают преподавание Вовинам. Это весьма осложнило период становления Вовинам в то время, однако Гранд Мастер Нгуен Лок все-таки продолжает преподавать многим преданным ученикам, и продолжает вести много публичных демонстраций своей школы. Позже Вовинам сотрудничает со многими патриотическими организациями.

Поскольку шла война за независимость, возникла необходимость во многих техниках Вовинам, они очень просты, но очень практичны - воспитывают выносливость, скорость и силу. Большинство обучающих курсов длились приблизительно 3 месяца. В апреле 1945 года много инструкторов Вовинам были посланы в отдаленные уголки страны для развития Вовинам. После победы во II Мировой войне Франция в 1946 году решает о возвращении своих колониальных прав в прежних пределах колонии во Вьетнаме. 19 декабря 1946 года, началась война против Франции в Северном Вьетнаме. Нгуен Лок призывает своих последователей присоединиться к войне. Некоторые его ученики становятся знаменитыми и храбрыми командирами, и некоторые пожертвовали своей жизнью за независимость своей страны.  Во времена лихолетий ученики Вовинам мужественно сражались на фронтах и партизанских отрядах, работали, помогали восстанавливать страну, занимались охраной правопорядка в милицейских дружинах, собирали материальную помощь нуждающимся, проводили курсы самообороны для граждан, полиции и армии. Школа Вовинам получила поддержку от министра по делам молодежи, так же занятия посещал и дал высокую оценку их организации будущий лидер Вьетнама Хошимин.  Сам Гранд Мастер с самыми близкими учениками отправляется в родную деревню сильно пострадавшую во время боевых действий. Там он помогает организовать молодых людей в милицейские отряды, где вся подготовка построена на технике Вовинам. Лок также назначает своих инструкторов в Военное Училище Чан Кыок Туан. С этого момента начался рост популярности Вовинам в силовых структурах. Нгуен Лок продолжает свои исследования в области техники Вовинам и параллельно обучает офицеров милиции деревень Че Лу, Туонг, Тань Хуонг, Дан Ha, Кса, Дан Фу. В 1945 году Нгуен Лок вступает в брак с Нгуен Ти Минь в браке у них родиться 9 детей (3 сына и 6 дочерей). В марте 1948 года, он приезжает в Католическую миссию Фат Дим и назначает инструкторов, чтобы обучать христианскую милицию самообороне под командованием Командира Чан Тьена. В августе 1948года, Лок возвращается в Ханой и открывает много Вовинам классов для молодёжи. В 1951 году, он работает со многими организациями, чтобы создать Вьетнамскую федерацию боевых искусств, которая предлагала много различных секций боевых искусств для общественности в школе Хань Тан в Ханое.

В  июле 1954 году Гран Мастер Нгуен Лок решает переселиться на Юг и начать всё сначала, так как на юге Вьетнама школа Вовинам была не известна и необходимо была заново завоевывать авторитет и популяризировать новый стиль боевых искусств. За Отцом-основателем в Сайгон прибывают его самые преданные последователи и открывают школу Вовинам. Вскоре, инструктора Вовинам приглашены обучать Южновьетнамскую полицию в Сайгоне и городе Ту Дуке. В середине 1957 года здоровье Нгеун Лока сильно ухудшилось от быстро развивающейся болезни, она не позволяла Локу заниматься преподавательской деятельностью. Он назначает старшего ученика-приемника Мастера Ле Санга, для временного преподавания в классах Вовинам. Хотя Лок физически не преподает Вовинам, он все-таки проводит исследования, и анализирует технику Вовинам, а также ведёт архивы для того, чтобы классифицировать все свои знания. Гранд Мастер все еще продолжает следить за учениками, которые следуют его пути.

29 апреля 1960 года(4 апреля 1960 года по лунному календарю) все последователи Вовинам пережили страшную утрату, ушёл из жизни в расцвете своих сил великий человек Гранд Мастер Отец-основатель школы Вовинам Вьет Во Дао Нгуен Лок. В день его смерти тысячи учеников школы Вовинам каждый год зажигают свечи и отдают Великий Поклон (Le) в память об отданной жизни на благо других людей, на благо школы Вовинам. Этот день считается Международным Днем Вовинам Вьет Во Дао.

 

Париарх школы Вовинам Вьет Во Дао


Võ Sư Chưởng Môn Lê Sáng

Гранд Мастер Ле Санг

Патриарх школы Вовинам  

(1920-2010)

Семья Град Мастера Ле Санга традиционно проживала в провинции Тхань Хоа. Осенью 1920 года в доме на берегу озера Трук Бак в Ханое родился мальчик по имени Ле Санг у господина Ле Ван Хьена (ещё известного как Дак Куанг 1887-1959) и госпожи Нгуен Ти Муй (1887-1993). Так же у Гранд Мастера были две младшие сестры Ле Тхи Сюат и Ле Тхи Хуонг. 

В 1939 году после многих лет страданий от тяжелого заболевания, которое доставляло много боли (он не мог ходить и был практически парализован целый год), юный Ле Санг, по совету своей матери, стал заниматься боевыми искусствами, чтобы укрепить здоровье и стать сильнее. Счастливый случай свел его с Основателем школы Во Вьет Нам (Вовинам) Гранд Мастером Нгуен Локом и его секцией в Ханойском педагогическом колледже, куда Ле Санг пришел заниматься с двумя своими друзьями Данг Бэй и Данг Бинь.

Природные способности, ум, и старательность, помогли Ле Сангу, после многих лет занятий, оказаться в числе избранных Гранд Мастером Нгуен Локом инструкторов Вовинам, которые должны обучать боевому искусству ханойскую молодёжь. Впоследствии, Ле Санг стал Гранд Мастеру Нгуен Локу, как младший брат, и относился к нему с должным почтением, как подобает относиться младшему к более старшему и опытному, перенося вместе с ним все тяготы и лишения, всю радость и огорчения. В то время Мастер Ле Санг преподавал Вовинам во многих местах: Тач Тат (провинция Шон Тей), Ме Дои (провинция Винь Ен), Фу То, Чу Луу, Дан Ха, Дан Фу (провинция Йен Бай).

В 1954 году Мастер Ле Санг сопровождает Основателя школы Вовинам Вьет Во Дао в Сайгон. Здесь, Ле Санг получил задание открыть классы Вовинам на улице 55 Ту Кхоа Хуан, а также в пригороде Ту Дюк. В 1957 году Гранд Мастер Нгуен Лок тяжело заболел, Мастер Ле Санг принял от него обязанность работы с инструкторским составом и хорошо подготовленными учениками. В 1960 году перед своей смертью Гранд Мастер Нгуен Лок своим завещанием назначает Ле Санга новым Гран Мастером и главой школы (Патриархом) Вовинам Вьет Во Дао, что означало присвоения титула Гранд Мастер и назначение главой школы.

После запрета на преподавания боевых искусств в начале шестидесятых годов (из-за неудачного восстания 11 ноября 1960 года против Южновьетнамских властей, лидерами которых были, в том числе, мастера боевых искусств Фам Лой (дзюдо) и Там Киенг (традиционный вьетнамский стиль) введен полный запрет на преподавание боевых искусств), Гранд Мастер Ле Санг вынужден переехать вместе с младшим братом Гран Мастера Нгуен Лока Нгуен Хаем в местечко Бан Ме Туот и работать там до конца 1963 года на заготовке каучука и древесины.

Он возвратился в Сайгон и занялся работой по усилению, построению и развитию Вовинам Вьет Во Дао. Благодаря опыту почти двадцатилетней работы с Великим Мастером Нгуен Локом он стал лучшим знатоком филосо

фии и техники Вовинам. Его познания способствовали быстрому развитию школы Вовинам Вьет Во Дао в период с 1964 по 1975 год. Хотя Гранд Мастер Ле Санг занимал такой высокий пост, он тратил все свои дни на работу с последователями Вовинам, отдавая всё своё время на тренировки: каждый день по много часов подряд, и все свои ночи, которые он просиживал горбясь над книгами и записями, над правилами и заветами разных мастеров боевых искусств, которые он систематизировал,  разрабатывал новые концепции, исходя из своего практического опыта. Кроме того, он был избран, директором Южного представительства общества вьетнамских боевых искусств и казначеем Южного Олимпийского комитета Вьетнама. В этот период с 1964 по 1975 год была окончательно систематизирована и утверждена программа обучения Вовинам, сформировалась структура школы – униформа, система степеней (пояса), звания и создан первый Совет Мастеров. В 1968 году Гранд Мастер Ле Санг приобрел дом по адресу: 31 Су Вань Хань, 10 Район, Хошимин, где основал центр Вовинам Вьет Во Дао Хунг Вуонг и преподавал там до своей смерти, и там же,  после сноса кладбища Мак Динь Чи, находиться прах Гранд Мастера Нгуен Лока и прах Гранд Мастера Ле Санга. Теперь это Главный зал (Алтарь Хол) школы Вовинам Вьет Во Дао.

Именно Гранд Мастер Ле Санг разработал термин ВЬЕТ ВО ДАО, как концепцию философского наполнения вьетнамского боевого искусства ВОВИНАМ с тех пор полное наименование школы ВОВИНАМ ВЬЕТ ВО ДАО, в более широком смысле термин ВЬЕТ ВО ДАО, очень часто, обозначает все вьетнамские стили, школы и направления боевых искусств.    

Гранд Мастер Ле Санг стал духовным лидером Вовинам Вьет Во Дао. Он практиковал боевое искусство всю жизнь. Ле Санг красивыми движениями кисти для каллиграфии создал много стихов (под псевдонимами Quang Vũ и Huy Vũ) наполненных глубоким, всепоглощающим чувством любви и рыцарской добродетели, некоторые из них стали популярными песнями во Вьетнаме. В своей повседневной жизни, он жил просто и скромно, всегда готовый помочь другу и всегда отображающий правильное мировоззрение и понимание человеческой природы в отношениях с другими. Для своих последователей, он искренний учитель, любящий и понимающий.

В 1975 году во Вьетнаме началась новая волна гонений на преподавание боевых искусств во Вьетнаме и Гранд Мастер Ле Санг был отправлен на «перевоспитание» в лагерь где провел 13 лет до 1988 года. Вернувшись Гран Мастер еще с большей энергией стал развивать движение Вовинам Вьет Во Дао непосредственно во Вьетнаме и мире, именно благодоря его деятельности в тот период  центры Вовинам возникли более чем в 40 странах мира.   

Гранд Мастер Ле Санг посвятил себя Вовинам Вьет Во Дао всего без остатка. Благодаря своему таланту и непогрешимой этике, он стал лучшим учеником Остнователя школы Гранд Мастера Нгуен Лока. Ле Санг до конца жизни он своим ежедневным трудом демонстрировал нам пример поведения и жизни настоящего Мастера Вьет Во Дао. К сожалению в 3 часа ночи 27 сентября 2010 года или 20-й день 8 месяца лунного календаря в год тигра, в возрасте 91 года ушел из жизни Патриарх школы Вовинам Вьет Во Дао Гранд Мастер Ле Санг.

Белорусская делегация с Гранд Мастером Ле Сангом 

Вы здесь: Home Uncategorised
Copyright © Belarus Vovinam Viet Vo Dao Federation Белорусская федерация Вовинам Вьет Во Дао. All Rights Reserved